Дисбактериоз

Дисбактериоз кишечника — проблема, которая стоит в одном ряду с кишечными расстройствами и требует лечения у гастроэнтеролога.

Кто населяет кишечную флору

В кишечнике человека обитают бактерии, не являющиеся патогенными, они необходимы организму для правильного процесса пищеварения. Если количество полезных микроорганизмов уменьшается, то могут размножиться другие бактерии, не способствующие здоровым процессам. Вследствие чего возникает дисбактериоз — нарушение баланса присутствия разных видов бактерий в кишечнике.

Причины и симптомы дисбактериоза

Чаще всего дисбактериоз возникает после приема антибиотиков.

Этот симптом может быть следствием и других причин:

• инфекций,
  • болезней ЖКТ,
  • длительного приема гормональных препаратов,
  • нарушений в питании.

Проявляется дисбактериоз по-разному, симптомы могут быть сходны с симптомами при запоре и диарее:

• ощущение боли;
  • отсутствие аппетита;
  • тошнота;
  • слабый стул;
  • затруднение дефекации.
Дисбактериоз

Кроме этого дисбактериоз характеризуется дефицитом витаминов в организме. Нехватка витаминов показательна сухостью кожи и слизистых покровов, усталостью, нервозностью. При недостатке витаминов могут развиваться воспалительные процессы на коже, на слизистых оболочках во рту и на языке. Недостаток витаминов отрицательно сказывается на состоянии волос и ногтей. Волосы становятся сухими, ломкими, ногти тускнеют, растут медленно и неравномерно, быстро ломаются. Зачастую в ногу с дисбактериозом идут аллергические реакции, одна из них — пищевая крапивница.

Диагностика, лечение

В нашей клинике проводятся бактериологические анализы, биохимические исследования микрофлоры кишечника, позволяющие определить снижение количества бифидолактобактерий и выявить патогенные палочки и грибки.

Дисбактериоз

Определив дисбактериоз, лечение начинают с устранения заболевания, которое привело к дисбалансу в кишечнике. Самое главное для стабилизации микрофлоры организма — прием лечебных препаратов с недостающими бактериями, а также пробиотиков, которые стимулируют рост и размножение микроорганизмов для нормализации пищеварения.

Назначаются противогрибковые препараты для борьбы с обнаруженными в кале дрожжеподобными грибками. Симптомы диспепсии устраняет активированный уголь, а прием витаминно-минерального комплекса препаратов обогащает организм полезными веществами.

Возможно также назначение антибиотиков, чтобы уничтожить размножившиеся патогенные организмы.

Дисбактериоз кишечника иногда приводит к осложнениям в виде хронического энтероколита, сепсиса, перитонита, воспаления пищеварительных органов, понижению иммунитета. Может наблюдаться стремительная потеря веса из-за нарушений пищеварения.

Меры профилактики дисбактериоза

Профилактика дисбактериоза основана на правильном приеме антибиотиков. Следует принимать такие препараты строго по назначению врача в соответствии с назначенными дозами после проведения бактериологического анализа и антибиотикограммы. Если прием антибиотиков предполагает длительный курс лечения, то обязательно параллельно назначаются пребиотики. Необходимо также регулярно контролировать баланс флоры кишечника.

Для лечения и профилактики дисбактериоза следует соблюдать диету и избавиться от употребления алкоголя, жирной, острой, соленой еды.

Следует придерживаться белково-энергетически сбалансированной диеты с включением в рацион кисломолочных продуктов и пищевых волокон.

В нашей клинике вы получите подробные и профессиональные советы для вашего здоровья!