Энтеробиоз

Энтеробиоз — это одна из разновидностей гельминтоза, которая при недостаточном лечении грозит серьезной опасностью для здоровья человека. При этом виде гельминтоза происходит заражение острицами, которые в ходе своей жизнедеятельности нарушают естественную работу ЖКТ. Заразиться энтеробиозом может не только при контакте с больным пациентом. Особую грозу представляют следующие факторы:

Энтеробиоз
  • Употребление сырой или проще говоря мало прожаренной рыбы или мяса в пищу;
  • Питье проточной воды;
  • Употребление грязных фруктов, корнеплодов, овощей;
  • Недостаточная гигиена.

Яйца паразитов или так называемых гельминтозов могут попасть в организм не только через продукты или воду, но даже и воздушным путем, когда человек вдыхает пыль или грязный воздух. Признаки гельминтозного энтеробиоза заметны не сразу, и обычно глистные поражения обнаруживаются на поздней стадии.

Причины появления заболевания

Возбудителем патологии является червь-острица, поражающий желудок и кишечник. Червь проходит полный цикл своей жизнедеятельности в организме хозяина, откладывая яйца обычно ночью, покидая прямой кишечник. Взрослые особи живут около двух-трех недель и погибают в том случае, если человек следуют правилам гигиены и принимает противоглистные препараты.

Как было сказано выше, причинами появления глистной инвазии выступает пренебрежение правилами личной гигиены, употребление в пищу зараженных продуктов или воды. Чаще всего энтеробиозом болеют дети.

Энтеробиоз

Симптомы энтеробиоза специфические. Гельминты на протяжение всего своего жизненного цикла негативно воздействуют на организм, отравляя и интоксицируя его. Человек может жаловаться на снижение веса, усталость, сонливость, разнообразные кожные высыпания.

Гельминтоз вызывает воспалительные процессы в органах ЖКТ, кишечную непроходимость, метеоризм. Пациенты при энтеробиозе часто отмечают наличие жжения и зуда в заднем проходе. При проникновении глистов в половые органы могут возникать серьезные патологии мочевыделительной и репродуктивной системы организма.

Диагностика и лечение энтеробиоза

Нельзя откладывать лечение энтеробиоза, так как эта болезнь может грозить серьезными осложнениями для организма:

• острая кишечная непроходимость;
  • энтеробиозный эндометрит;
  • парапроктит;
  • пиодермии;
  • воспаление брюшной полости.

Помимо прочего при попадании гельминтов в глубокие слои кишечника могут образовываться гранулемы, которые удалять надо хирургически.

Энтеробиоз

Диагностика включает в себя лабораторное и инструментальное обследования организма. Делается УЗИ, колоноскопия, копрологический анализ и соскоб кожи в области сфинктера. Инструментальные анализы, такие как ультразвуковое обследование и колоноскопия, помогают понять, настолько серьезно развита глистная инвазия в органах ЖКТ, так как в отдельных случаях, например, при образовании гранулем или непроходимости кишечника требуется срочное оперативное вмешательство.

Клиника «Гармония» предлагает эффективное лечение энтеробиоза в городе Тверь. Наши опытные гастроэнтерологи применяют качественную терапию, которая позволяет избавить пациента от гельминтоза за кратчайшие сроки. Гарантируем полную диагностику и лечение, благодаря которому можно навсегда забыть о энтеробиозе. Наши специалисты работают как со взрослыми, так и с самыми маленькими пациентами. Вы можете смело положиться на многолетний опыт наших гастроэнтерологов.