Гастрит

Гастрит — это опасное заболевание желудка, которое приводит к эрозии слизистой, повышению или понижению кислотности, появлению язвы. Патология часто протекает практически бессимптомно на ранних стадиях, приводя при недостаточном лечении к глубоким поражениям слизистой желудка.

При этом по своему клиническому течению гастрит делится на хронический и острый гастрит. Заболевание характеризуется воспалительным процессом в слизистой, что в свою очередь ведет к дисфункции работы желудка. По своей форме кроме острой и хронической гастриты делятся также на фиброзные, катаральные, флегмозные, некротические.

Причины возникновения гастрита

Причины гастрита могут быть самыми разнообразными. Этиология заболевания в гастроэнтерологии выражается следующими клиническими факторами, такими как:

Гастрит

• Воздействие грибка и патологических болезнетворных организмов;
  • Неправильный режим питания (чрезмерное употребление жирной, кислой, сладкой, острой пищи);
  • Злоупотребление алкогольными напитками;
  • Наличие в организме глистных инвазий;
  • Прием определенных агрессивных лекарственных препаратов;
  • Понижение иммунитета и хронические стрессы.

Гастроэнтерологи в качестве основного факта возникновения гастрита указывают воздействие бактерии Helicobacterpylori, которую обнаруживают в 80% зарегистрированных клинических случаев.

Симптомы болезни

Симптомы гастрита довольно характерные, но на первых стадиях развития болезни люди часто не обращают внимание на небольшое недомогание в области живота, списывая дискомфорт на переедание. Часто пациенты жалуются на следующие симптомы:

• Боль в эпигастральной области;
  • Тошнота, усиливающаяся после принятия пищи;
  • Сонливость, головокружения;
  • Рвота, изжога или частая отрыжка;
  • Отсутствие аппетита и нарушения со стороны кишечника в виде запора или диареи.

Первыми признаками патологии выступают навязчивые болевые ощущения в области солнечного сплетения, при этом боль может усиливаться при приеме алкоголя или тяжелой пищи. Своевременное лечение гастрита позволяет избежать серьезных проблем со здоровьем в будущем. Осложнениями при недостаточном лечении выступает гиповитаминоз, язва желудка, появление эрозий, внутренние кровотечение, онкологические опухоли.

Диагностика и лечение

Гастрит

При диагностике применяются инструментальные и лабораторные методы обследования организма, такие как общий и биохимический анализ крови, гастроэндоскопия, взятие биопсии патологической ткани при помощи гастроскопа для обследования и утверждения диагноза.

Лечение гастрита у взрослых и детей предусматривает применение специальных медикаментозных препаратов, которые помогают устранить воспалительный процесс. При наличии Helicobacterpyloriприменяются определенные антибиотики. Лечебные процедуры обычно направлены на купирование воспалительного процесса и восстановлении нормальной микрофлоры ЖКТ.

Медицинский центр «Гармония» предлагает качественные медицинские услуги, связанные с лечением и диагностикой гастрита у детей и взрослых. Наши специалисты — это кандидаты и доктора медицинских наук, которые подбирают оптимальное лечение с учетом специфики заболевания, физиологического состояния пациента, возраста. Гастроэнтерологи медицинского центра также разработают специальную диету и подберут терапию. У нас имеется все необходимое лицензионное оборудование для диагностики заболеваний. Вы можете смело доверять нам свое здоровье.