Синдром раздраженного кишечника

Для современной гастроэнтерологии сидром раздраженного кишечника у взрослых (СРК) стал наиболее актуальной проблемой. Исследования показывают, что СКР встречается у 20% всех пациентов, обратившихся к специалисту. Этот синдром возникает у людей любого возраста, но чаще всего — у трудоспособных взрослых. Важность своевременного лечения неоспорима — СРК не создает опасность жизнь пациента, но существенно ее усложняет.

Определение и признаки

Синдром раздраженного кишечника — заболевание, сопровождающееся расстройством кишечника. Чаще всего сопровождается болью во время дефекации при измененной частоте стула. Кажется, что болезнь проявляется без каких-либо причин и патологий.

Синдром раздраженного кишечника

Современная наука пришла к выводу, что всему причиной — стресс. Кстати, больше половины больных СРК жалуется на депрессию, излишнюю нервозность. Взаимосвязь стрессового состоянияи работы кишечника прослеживается в связке регулирующих отделов мозга и центральной нервной системы. Эта двусторонняя связь, которая называется кишечник-мозг, может давать сбой во время стрессовых ситуаций. Отсюда — нарушенная работа кишечника и дискомфорт, вызывающие боли. Может также развиться высокая чувствительность к боли.

СРК у взрослых может быть следствием:

• нерегулярного питания;
  • дисбактериоза;
  • отсутствием физических нагрузок;
  • генетической предрасположенностью;
  • на фоне гормональных сбоев у женщин (беременность, менструация).

К возникновению СРК приводит несбалансированное питание, когда человек часто употребляет жирную еду, алкогольные напитки и сладкую газировку, фаст-фуд, кофе, шоколад.

Симптомы СРК и его диагностика

Сильные боли в животе, вздутие, метеоризм могут сопровождать разные заболевания, в том числе и сидром раздраженного кишечника, но СРК имеет немаловажную особенность: дискомфорт и болевые ощущения, возникающие после еды, исчезают сразу после дефекации.

Синдром раздраженного кишечника

Классический синдром раздраженного кишечника характеризуют симптомы:

• частый стул;
  • появление поноса;
  • хаотичность в кишечнике (то запор, то диарея иногда в течение одних суток);
  • затрудненный акт дефекации.

Могут проявляться негастроэнтерологические симптомы:

• частое мочеиспускание;
  • проблемы по линии гинекологии;
  • ощущения тревоги и дискомфорта;
  • нарушения сна.

Для диагностирования СРК необходимо исключение наличия органических заболеваний желудочно-кишечного тракта, проявляющихся с похожей симптоматикой: наличие инфекционных заболеваний, глистных инвазий, дисбактериозов, язвенной болезни и пр.

Врач гастроэнтеролог нашей клиники при обращении назначитпрохождение анализов и обследований для диагностирования СРК.

Основные методики лечения и профилактики

Симптомы СРК, участившаяся диарея или запор, могут привести к другим опасным заболеваниям — гемморою. Лечение СРК проводится только консервативно, медикаментозными или немедикаментозными методами.

Синдром раздраженного кишечника

Диета, главный немедикаментозный метод лечения СРК, разрабатывается специалистом клиники для каждого индивидуально в зависимости от симптомов заболевания.

Медикаментозное лечение предполагает прием препаратов для избавления от симптомов раздражения кишечника:

• антидиарейных и слабительных средств;
  • пробиотиков и пребиотиков для регуляции микрофлоры;
  • спазмолитиков от боли.

Для профилактики СРК диетолог дает подробную консультацию по режиму питания и распорядку дня — все зависит от типа заболевания. Мы поможем вам избавиться от проблем с организмом, вернем вас в комфортное состояние наилучшими методами лечения.