Тянет низ живота

Тянет внузу живота

Боль, дискомфорт, происходящие регулярно, приводят к мысли, что в организме есть нарушения. Так, например, если тянет низ живота, причины могут объясняться природными физиологическими процессами, но также и быть предвестниками серьезных заболеваний. К тому же, у каждого человека свой болевой порог и для одного этот симптом будет ощущением дискомфорта, а для другого — тупой или ноющей болью.

к врачу гастроэнтерологу

+7 (4822) 33-00-33

Общие симптомы для мужчин и женщин

Причины и симптомы тянущих болей
  • Проблемы с пищеварительной системой
  • Заболевания, связанные с возникшими проблемами в кишечнике: кишечная непроходимость и запор, синдром раздраженного кишечника, болезнь Крона, колит, дивертикулез, язва, рак. Похожие симптомы могут быть и предвестниками сильных болей, вызванных аппендицитом.

• Проблемы с мочевыделительной системой
  • Переохлаждение ослабляет иммунную систему, и тогда признаком начинающегося цистита становится то, что тянет внизу живота. Если боль переходит в область поясницы, то следует незамедлительно обратиться к врачу для проведения дальнейшего обследования и исключения (или подтверждения) таких заболеваний как уретрит, пиелонефрит, мочекаменная болезнь и онкология.

• Проблемы кровеносной системы
  • Чаще затрагивает женщин репродуктивного возраста, нежели мужчин. Варикоз вен малого таза — тоже причина, почему тянет низ живота, но редко кто связывает этот симптом с венами. Когда происходит нарушение менструального цикла с ярко выраженными болями, повышенная чувствительность влагалища, проблемы с мочеиспусканием, частые воспалительные процессы — пациент бьет тревогу.

• Грыжа
  • Пупочная, паховая, грыжа межпозвоночного диска нередко являются источником данного симптома. На наличие межпозвоночной грыжи указывает резкая простреливающая боль в области поясницы, отдающая в пах или в ягодицу. Паховая и пупочная грыжи могут сопровождаться резкими болями, рвотой и тошнотой.

• Инфекции
  • Одной из самых распространенных причин, вызывающих дискомфортные тянущие ощущения, являются инфекции, провоцируемые патогенными микроорганизмами (бактериями, вирусами, грибками, простейшими). На начальном этапе попутно могут беспокоить зуд, жжение, затруднение мочеиспускания, рези, выделения.

Симптомы, характерные только для мужчин

Тянущие боли в животе
  • Проблемы половой системы
  • Тянущие ощущения при простатите, аденоме предстательной железы, орхите, везикулите, перекруте яичка и раке могут сопровождаться болями, перепадами показателей температуры и давления, тошнотой, недомоганием и т. п.

Тянущие ощущения у мужчины могут появиться и в результате длительного отсутствия половой жизни.

Симптомы, характерные только для женщин

• Проблемы половой системы
  • Даже если у женщины сильно тянет живот, это не всегда бывает патологией. Часто это можно объяснить протеканием естественных процессов, связанных с менструальным циклом. В норме ноющие или болезненные ощущения появляются за день-два до начала менструаций, а также в середине цикла (в период овуляции).

Если боль отдает в поясницу и в бедро, появляются гнойно-кровянистые выделения вне циклических процессов и начинает ныть грудь — все это указывает на начальные симптомы аднексита (воспаления придатков).

Эндометриоз на начальном этапе имеет тянущие ощущения, сопровождающиеся кровянистыми выделениями, продолжительными менструальными кровотечениями.

При отклонениях от нормального течения менструального цикла следует обращаться к специалисту для проведения тщательной диагностики. Незамедлительное лечение может предотвратить более тяжелые последствия.

• Беременность
  • Для большинства женщин ситуация, когда тянет низ живота на фоне задержки в начале цикла, станет радостным событием, предвещающем беременность.

Апенченко
Юлия Сергеевна
Гастроэнтеролог, кандидат медицинских наук, доцент, главный детский гастроэнтеролог МЗ Тверской обл., врач высшей категории

Барашков