Почему постоянно повышена температура?

В ситуации, когда постоянная высокая температура у взрослого, причины часто представляются страшными. Из-за этого состояние усугубляется и продолжается всё дольше. На самом деле, этот симптом не всегда связан с серьёзными патологиями. Выяснить истинную этиологию состояния помогают простейшие обследования.

Причины

Повышенная температура у полностью здорового человека бывает только в случае перегрева. В такой ситуации она нормализуется как только прекращается действие провоцирующего фактора. Все остальные случаи лихорадки связаны с каким-либо патологическим процессом:

Постоянно повышенная температура
  • хроническая инфекция;
  • воспаление;
  • аллергическая реакция;
  • гормональный дисбаланс;
  • сильный и длительный стресс;
  • опухолевый рост.

Приём некоторых лекарственных средств также приводит к возникновению лихорадки. Симптом проходит сразу после отмены препарат.

Температура может повышаться до 38°C, тогда состояние требует срочного медицинского вмешательства. Если лихорадка долго держится до 37,5°C, записаться к врачу можно в плановом порядке.

к врачу терапевту

Возможные заболевания

Долговременное повышение температуры редко связано с серьёзными заболеваниями. Этот симптом более характерен для патологий, которые несложно лечить, хотя бывают и исключения.

О каких заболеваниях может говорить длительная лихорадка:

Долговременное повышение температуры
  • термоневроз — повышение температуры на фоне длительного или сильного стресса, мыслей о болезни, страха и т. п.;
  • затяжное течение бронхита;
  • скрытая или слабо выраженная форма аллергии;
  • затяжной синусит;
  • хронический тонзиллит;
  • ревматоидный артрит;
  • гипертиреоз;
  • хронический гастрит, колит;
  • туберкулёз;
  • хронические воспалительные заболевания органов ротовой полости — гингивит, пародонтит и др.;
  • хронический пиелонефрит;
  • скрытые инфекции, передающиеся половым путём;
  • онкологические заболевания.

Так как среди причин есть серьёзные патологии, с затяжной лихорадкой обязательно нужно обратиться к врачу. Начать стоит с терапевта.

Чтобы выяснить, почему постоянно повышена температура, нужно сдать несколько базовых анализов.

Диагностические процедуры:

Часто повышенная температура
  • общий анализ крови — покажет характер патологического процесса: инфекционный или аллергический, вирусный или бактериальный;
  • общий анализ мочи — отражает состояние почек и их работу даже при отсутствии специфических симптомов;
  • биохимический анализ крови — учитываются маркеры воспаления, включая С-реактивный белок;
  • определение содержания иммуноглобулина класса Е (IgE) в крови — для исключения аллергии;
  • флюорография — при отсутствии данных за последний год для скрининга туберкулёза;
  • осмотр оториноларинголога.

Если отклонений не выявлено, нужна консультация невролога. Также может потребоваться дополнительное обследование: УЗИ внутренних органов, МРТ или КТ, ФГДС.

Лечение

Сбивать температуру до 38,5°C не рекомендуется. Это делают только при плохой переносимости лихорадки, то есть когда она создаёт значительные неудобства пациенту. Для этого используют средства с парацетамолом или ибупрофеном.

Варианты лечения зависят от причины стойкого повышения температуры:

• бактериальные инфекции лечат антибиотиками;
  • термоневроз поддаётся психотерапии, также эффективен приём седативных средств и избегание стресса;
  • при аллергических реакциях показаны антигистаминные препараты нового поколения.

Первое, что нужно сделать при постоянно повышенной температуре, — это успокоиться. Во многих случаях симптом уходит, если прекратить следить за ним ежедневно. Второй шаг, который нужно сделать, — обратиться к врачу для диагностики. Это также снимает лишнюю тревожность, так как теперь пациент понимает, что ему помогут.

Сыромолотова Галина Анатольевна
Терапевт, врач первой категории