Аритмия сердца

Аритмия

Нарушение сердечного ритма носит название аритмия сердца. Эта проблема возникает при неправильном функционировании электрических импульсов, которые инициируют сердечные сокращения. Ритм сердцебиения ускоряется или замедляется, становится нерегулярным.

Аритмии в современной медицинской практике встречаются довольно часто. Порой они действительно создают серьезную угрозу для жизни пациента. Специалисты медицинского центра «Гармония» настоятельно рекомендуют обратиться к кардиологу, если не дают покоя такие симптомы, как:

• сердечные боли при физической нагрузке или при ее отсутствии;
  • значительное повышение артериального давления;
  • отечность нижних конечностей;
  • редкий или наоборот частый пульс;
  • одышка при движении и в состоянии покоя.

Прогресс современных медицинских технологий позволяет правильно действовать, когда выявлена аритмия сердца. Лечение в клинике «Гармония» поможет избежать чрезмерного истощения сердечной мышцы, перегрузки клапанного аппарата и увеличения полостей миокарда. Кроме того, на пользу пойдет сбалансированное питание, а также регулярные занятия спортом.

к врачу кардиологу

Боль в сердцеЧитайте также: Боль в сердце

Аритмия сердца: причины

Аритмия

Чаще всего к сердечной аритмии приводят заболевания сердца, курение, стрессы, сахарный диабет, повышенное артериальное давление, злоупотребление бодрящими напитками, алкоголем, а также некоторыми медикаментами. Порой причиной тому становится передозировка определенными лекарствами, созданными на растительной основе.

Аритмия сердца, симптомы которой проявляются ощущением перебоев в груди, чрезмерно быстрое (или медленное) сердцебиение, болевые ощущения и одышка, головокружение или обморок, нельзя игнорировать. Ведь такое состояние может быть опасно для жизни человека.

Прежде чем разобраться, как лечить аритмию сердца, следует учесть, что к развитию такого патологического состояния могут привести:

• употребление стимуляторов;
  • сахарный диабет;
  • высокое артериальное давление;
  • болезни щитовидной железы;
  • электролитные нарушения;
  • генетика.

Лишь своевременные диагностические меры позволят избежать развития серьезных проблем со здоровьем.

Чтобы зарегистрировать аритмическое состояние, проводятся специфические тестирования. Прежде всего необходима электрокардиография. Это пассивный метод мониторинга состояния сердца.

Кроме того, практикуют суточное наблюдение за миокардом по методу Холтер или же эхокардиографию. Последняя процедура позволяет получить изображение сердечных камер, их размеров, движения клапанов и стенок посредством ультразвукового датчика.

Чтобы индуцировать аритмию, проводят тест с наклонным столом, пробы с определенной физической нагрузкой, картирование и электрофизиологическое исследование.

Особенности лечения

Аритмия может развиваться в виде осложнений другой болезни. После ее устранения она, как правило, проходит. Хоть в большинстве случаев в качестве терапевтических мер назначаются антиаритмические препараты. Если аритмия представлена самостоятельным заболеванием, то основным способом лечения становятся медикаменты, которые нормализуют сердечный ритм.

В крайних случаях пациенту вживляют искусственный водитель ритма, который носит название кардиостимулятор. При аритмиях с анатомическими аномалиями назначают хирургические методики лечения. Особенности терапии подбираются индивидуально по результатам обследования пациента в медучреждении.

Еланская Татьяна Алексеевна
Кардиолог,врач первой категории