Боль в сердце

<Боль в сердце

Резкая боль в сердце является признаком стенокардии. Но не только ярко выраженный дискомфорт в области грудины может сигнализировать об этом. Порой причиной болевых ощущений становится невралгия, нарушение работы пищеварительной или дыхательной системы. Понять, почему возникает боль в области сердца и о чем она сигнализирует может только опытный врач. Ведь иногда такой симптом свидетельствует вовсе об остеохондрозе или плеврите.

Сердечные патологии не выйдет распознать без помощи кардиолога. Здесь не обойтись без диагностического оборудования, которое в полном объеме предоставляет медицинский центр «Гармония». Специалисты настоятельно рекомендуют обратиться непосредственно к кардиологу, если:

• болит сердце, симптомы не отступают более часу;
  • боль не дает покоя в состоянии покоя при ночном отдыхе;
  • интенсивность болевого синдрома уменьшается только после употребления нитроглицерина;
  • спазмы сердца дополняет чувство удушья, кружится голова, возникает предобморочное состояние;
  • боль усиливается после психологических или физических нагрузок;
  • сердцебиение заметно учащается;
  • кожный покров становится бледным;
  • ощущается недомогание, слабость, возникает повышенная потливость.

Задаваясь вопросом, болит сердце, что делать, не стоит медлить. Только своевременное обнаружение причины такого симптома позволит избежать целого перечня возможных осложнений.

к врачу кардиологу

Аритмия сердцаЧитайте также: Аритмия сердца

Причины болевых ощущений

В действительности кардиологи выделяют широкий перечень причин, которые могут спровоцировать сердечные боли у современного человека. Прежде всего это:

• невроз клеток сердца или вовсе инфаркт (боли в таких случаях могут иметь различный характер);
  • инфекционное воспаление или миокардит, который сопровождается тупой, давящей, ноющей болью;
  • стенокардия и ишемия, которым присуща давящая, сжимающая, ноющая боль;
  • воспалительный процесс непосредственно в сердечной сумке, сопровождающийся тупой, ноющей, режущей, пронзающей болью, которая усиливается на вдохе;
  • повышенное давление, при котором ощущается непомерная тяжесть в груди;
  • пролапс митрального клапана, сопровождающийся давящей, ноющей болью;
  • гипертрофия миокарда, которую дополняют резкие, ноющие, тянущие, колющие боли, усиливающиеся при любых нагрузках;
  • миокардиодистрофия, провоцирующая давящую, острую, ноющую боль.

Специалисты медицинского центра «Гармония» настоятельно рекомендуют обратиться к врачу при любом из перечисленных проявлений. Игнорировать подобную симптоматику попросту недопустимо.

Первая помощь

Кардиологи сходятся во мнении, что при болевом приступе главное не паниковать. Необходимо прежде всего успокоиться. Лучше всего удобно сесть, принять горизонтальное положение или же облокотиться на надежную опору. Далее нужно снять или хотя бы ослабить вещи, затрудняющие дыхание: ремень, галстук, воротник. Можно принять нитроглицерин — одну таблетку под язык. Спустя 15 минут болевое ощущение должно ослабнуть. Но если нитроглицерин не помог, целесообразно вызвать скорую помощь. Ведь сердечная боль может сигнализировать о развитии инфаркта миокарда.

Если негативная симптоматика проявляется впервые, не нужно спешить самостоятельно установить диагноз. Ведь дело порой вовсе не в сердечных патологиях. В некоторых случаях достаточно принять валидол или корвалол, после чего занять удобное положение, расслабиться и ограничить движения. Такой подход позволит избавиться от выявленного дискомфорта.

Еланская
Татьяна Алексеевна