Диарея и запор у взрослых

В жизни каждого взрослого хотя бы однажды бывали болезненные состояния кишечника, сопровождавшиеся поносом или запором. Единичные случаи таких симптомов неопасны, а хронические — требуют обращения в клинику и незамедлительного лечения.

Как проявляются диарея и запор

Диарея, лечение у взрослых требует сначала выявить причины этого серьезного нарушения в нормальном функционировании кишечника. Понятие диарея определяется двумя факторами: во-первых, слишком частым — больше двух раз в сутки — опорожнением, во-вторых, состоянием стула. При диарее стул довольно жидкий, иногда как вода.

Еще одна разновидность ненормального состояния кишечника — запор. Запор, в отличие от поноса, характеризуется недостаточным или нерегулярным опорожнением кишечника. Если у взрослого не было кала в течение двух суток — это называется запор. Причины такого явления бывают разные: действие лекарств, инфекции, нарушения в режиме питания или наличие патологий в организме.

Болезненные состояния при запоре и при поносе сигнализируют о нарушениях и дисфункциях, наличествующих в организме, и для эффективного избавления от них важно выявить причины, за которыми последовали расстройства кишечника.

к врачу гастроэнтерологу

+7 (4822) 33-00-33

Чем опасна диарея: симптомы, лечение, профилактика

Диарея, симптомы ей сопутствующие, могут проявляться всем списком, а могут быть только некоторые: тошнота, рвота, повышение температуры тела, режущие боли в животе. Самый яркий симптом — неестественно жидкий и частый стул.

Диарея и запор

Такие симптомы могут быть вызваны:

• некачественными или несвежими продуктами питания, отравлением,
  • наличием инфекций или паразитов,
  • приемом лекарств,
  • употреблением порой несовместимых продуктов,
  • отсутствием гигиены,
  • несоблюдением технологии обработки продуктов, стрессом,
  • ослабленным иммунитетом.

Энтеровирусные, ротавирусные и бактериальные инфекции, поразившие кишечник, кроме поноса сопровождаются еще и повышением температуры.

Наша клиника предлагает избавление от патологий, вызывающих диарею у взрослых. Гастроэнтеролог выберет надежную схему лечения с помощью препаратов или немедикаментозное лечение.

Немедикаментозное методы борьбы с поносом предусматривают очищение желудка и соблюдение диеты, как неотъемлемую часть терапии. Для профилактики диареи важнейшей заповедью является соблюдение правил гигиены, и употребление в пищу вымытых овощей и фруктов.

Запор требует лечения

Запоры у взрослых происходят по причинам медицинского характера и социальных изменений привычного уклада жизни. Частые проявления запоров происходят во время путешествий, смены обстановки, напряженной работы в авральном режиме, когда человеку даже некогда посетить туалет, и он умышленно затягивает акт дефекации. Вследствие этого для прямой кишки создается большое напряжение, создающее боли и дискомфорт.

Запор диагностируется у взрослых, когда акты дефекации достигают минимум трех раз за неделю и сопровождаются болями, ощущением «пробки», так и оставшейся в прямой кишке.

Диарея и запор

Когда наступает запор, симптомы могут быть еще такие:

• головные боли;
  • появление запаха изо рта и налета на языке;
  • снижение аппетита;
  • приступы изжоги.

Лечение запора нужно, чтобы это не привело к непроходимости кишечника, интоксикации организма и другим заболеваниям ЖКТ.

Главное в лечении и профилактике запоров — регулярное и сбалансированное питание. Мы подберем рацион и скорректируем диету для пациентов, страдающих хроническими запорами, и для тех, кто желает снизить склонность к запорам.

Апенченко
Юлия Сергеевна
Гастроэнтеролог, кандидат медицинских наук, доцент, главный детский гастроэнтеролог МЗ Тверской обл.

Барашков
Александр Петрович

Басалаева
Наталья Васильевна