Дисплазия шейки матки

Некоторые женщины считают, что дисплазия шейки матки не является опасным заболеванием и его лечение можно отложить. Однако это утверждение не соответствует действительности. Данное заболевание не просто опасно само по себе, но и способно вызвать начальную стадию рака. Имеется в виду, что если дисплазию не начать вовремя и правильно лечить, то существует очень большая вероятность трансформации клеток, подвергшихся изменению, в злокачественную опухоль.

Причины появления

Дисплазия характеризуется нарушением строения клеток шейки матки. Причиной этого обычно является вирус папилломы или ВПЧ, а именно его 16 и 18 подтипы. Если же учесть, что заражение осуществляется только половым путем, то можно перечислить факторы, которые значительно увеличивают риск:

• ранняя половая жизнь;
  • ранние роды;
  • большое количество партнеров;
  • наличие таких заболеваний, как ВИЧ или сахарный диабет;
  • применение препаратов, подавляющих иммунитет;
  • курение.

к врачу гинекологу

Методика диагностики

Обычно дисплазия шейки матки симптомы и признаки проявляет на сложных стадиях заболевания, либо при запущенной форме. Выявить ее на ранней стадии поможет только периодический медицинский осмотр, которым не стоит пренебрегать в любом возрасте.

Дисплазия шейки матки

Обычно подобное обследование рекомендуется делать раз в год. Врач при этом берет Пап-мазок, который исследуется лабораторным методом. Рекомендации ведущих гинекологов направлены на периодическое исследование в этой области начиная с 18 лет. Однако уже с 30 лет считается, что данная процедура может не давать точного результата, и дополнительно используется исследование на онкогенные вирусы.

Если в результате будет обнаружено присутствие атипичных клеток, то назначают и биопсию. Для ее проведения лучше использовать специальную оптическую систему.

Причинами внепланового обращения к врачу могут стать: обильные выделения, изменение запаха, цвета и консистенции выделений, а также болевые ощущения.

Степени дисплазии

Обычно дисплазия шейки матки степени характеризует по зоне поражения:

• Слабая степень. Отличается поражением нижнего слоя эпителия. Она распространяется только на ⅓ по его толщине.
  • Умеренная степень. В этом случае поражается весь эпителий с площадью распространения на ⅔.
  • Тяжелая степень. Выраженные изменения во всех слоях с образованием начальной карциномы.

Именно от степени заболевания и назначается его лечение. Поэтому очень важно не затягивать с обращением к врачу.

Лечение дисплазии

Дисплазия шейки матки

Если речь идет про ранние стадии болезни, то возможно использовать иммуномодулирующую терапию. Пациенту назначают интерфероны, производные индукторы и иммуномодуляторы. Подобное лечение направлено на поддержку организма и усиление его самовосстановления.

Также лечение дисплазии шейки матки может предполагать и хирургическое вмешательство. Оно бывает двух типов:

• Удаление пораженного участка с использованием жидкого азота, электрокоагуляции, лазера и радиоволн;
  • Оперативное удаление как пораженного участка, так и матки.

Данное заболевание относится к тем болезням, которые заносят человека в группу риска по онкологии. При этом важно понимать, что трудность его обнаружения и частое отсутствие симптомов значительно увеличивают вероятность образования раковых клеток. Поэтому в качестве профилактики рекомендуется вести здоровый образ жизни и посещать врача для осмотра не реже одного раза в год. Это поможет выявить дисплазию на ранней стадии и использовать терапевтическое лечение, не прибегая к хирургическому вмешательству.

Лечение в клинике «Гармония»

В клинике «Гармония» предлагается пациентам комплексное лечение дисплазии шейки матки у онколога–гинеколога: радиоволновое хирургическое лечение (конизация шейки матки) с последующим гистологическим исследованием удаленных тканей и восстановительный этап лечения. Хирургическое лечение проводится в I фазу менструального цикла (с 5–го по 12-й день). Операция проводится под местным обезболиванием. После окончания манипуляции пациентка находится в палате дневного стационара в течение одного дня под наблюдением врача.

Результат лечения оценивается спустя 2-3 недели с момента выполнения операции с последующими рекомендациями.

Перед проведением манипуляции пациентка должна быть обследована:

• клинический анализ крови;
  • исследование уровня глюкозы в крови;
  • тромбиновое время;
  • общий анализ мочи.

При возникшей необходимости пациентка будет направлена в специализированный стационар.

Онколог-гинеколог клиники «Гармония»

Медведева