Кольпит у женщин

Пациентки с диагнозом кольпит лечение получают как для слизистой влагалища, так и матки. Дело в том, что это заболевание вызвано инфекциями и грибками, и может протекать как в самом влагалище, так и в качестве результата вторичного заражения из матки.

Кольпит

При этом кольпит имеет много разновидностей и форм:

• первичный;
  • вторичный;
  • восходящий;
  • нисходящий;
  • серозно-гнойный;
  • диффузный.

к врачу гинекологу

Причины возникновения

При нормальном функционировании организма внутренняя среда влагалища самостоятельно защищает его от проникновения вирусов и инфекций. Однако при снижении этой способности и происходит заражение, приводящее к вагиниту у женщин. Поэтому к причинам заболевания можно отнести:

• некоторые хронические и острые болезни, ведущие к сокращению защитных функций организма;
  • большинство инфекций, передающихся половым путем;
  • длительные курсы антибиотиков и частный прием различных лекарственных средств;
  • нарушения эндокринной системы;
  • аллергия на контрацептивы и средства интимной гигиены;
  • повреждения слизистой;
  • нарушение гигиены;
  • изменения в анатомии влагалища;
  • неразборчивые половые связи.

Кольпит

Чаще всего симптомы кольпита проявляются в виде боли, жжения и зуда. Также можно наблюдать:

• большое количество слизистых выделений;
  • покраснение наружных половых органов и слизистых;
  • отечность;
  • болезненное мочеиспускание;
  • боли внизу живота.

При хронической форме заболевания подобные проявления не регулярные и проявляются только в период обострения. В запущенной стадии отек может быть настолько сильным, что затруднит обследование с помощью зеркала.

Диагностировать кольпит причинами появления которого являются инфекции и грибки, можно при прохождении стандартного осмотра. Однако для получения более точных данных нужно произвести кольпоскопию или микроскопию мазков. Существуют определенные критерии выявления заболевания на основе сравнения количества лейкоцитов.

Чтобы выявить особенность морфологии заболевания, необходимо сделать бактериологическое исследование. При этом существует вероятность обнаружить насколько опасных инфекций или сочетание микроорганизмов.

Опытные врачи также советуют сделать УЗИ. Благодаря ему можно найти сопутствующее заболевание или патологию, ставшую причиной появления кольпита.

Лечение и профилактика

Кольпит и вагинит лечение используют комбинированное. Его подбирает врач, ориентируясь на состояние пациентки и ее реакции на препараты. Однако общую схему принимаемых мер можно разделить на три этапа:

Кольпит
  1. Местное воздействие. Применяется санация, предполагающая спринцевание и мытье отварами трав с добавлением различных лекарственных препаратов. Используются специальные свечи и тампоны. При особенно сложных случаях применяют антибиотики.
  2. Общая терапия. Профильное лечение сопутствующих болезней, которые могли стать причиной появления кольпита. Врачом назначается специальная диета, предписывается строгое воздержание от интимной близости и нормализация эндокринных факторов. Также рекомендуется произвести обследование и лечение партнера.
  3. Когда тяжелая форма заболевания отступает, врач назначает специальные препараты, способные восстановить флору влагалища. Этот процесс может длиться около 4-х недель, а для контроля процесса выздоровления назначаются периодические анализы в виде мазков.

Часто острые формы этого заболевания перерастают в хронические. На их лечение уходит масса времени, особенно если учесть рекомендуемое повторение курса и профилактику. Именно поэтому при обнаружении первых симптомов рекомендуется сразу обращаться к врачу.

Гинекологи клиники «Гармония»

Быстрова Ирина Юрьевна

Гармонова Наталья Анатольевна
Гинеколог,кандидат медицинских наук, высшая категория