Эрозия шейки матки

Такое заболевание как эрозия шейки матки ставят практически каждой третьей. Оно считается одним из самых распространенных и поэтому существует много расхожих мнений по необходимости его лечения. Поэтому стоит рассмотреть данный вопрос подробнее, чтобы правильно оценить опасность этого заболевания.

Любое поражение слизистой влагалища значительно снижает его защитную функцию. Поэтому увеличивается риск заражения различными инфекциями и даже вероятность появления онкологии.

Причины появления

Сама эрозия представляет собой любую форму повреждения слизистой оболочки влагалища. Она может проявляться в виде язв или других дефектов. При этом причины эрозии шейки матки не имеют конкретного определения, а выражены в виде ряда располагающих факторов:

• гормональные нарушения;
  • уменьшение иммунитета;
  • ранняя половая жизнь и роды;
  • несоблюдение правил гигиены;
  • механические воздействия, причинившие травмы;
  • наследственность;
  • вирусные заболевания и инфекции.

к врачу гинекологу

Симптомы

Также, как и причины, симптомы эрозии шейки матки имеют двоякое трактование. Они проявляются в:

• обильных выделениях с неприятным запахом;
  • болевых ощущениях при занятии сексом;
  • кровяных выделениях;
  • нарушениях цикла.

Учитывая такие особенности симптомов и причин появления можно понять, что самостоятельно определить заболевание невозможно. Даже опытному врачу приходится произвести ряд тестов, чтобы дать окончательный ответ. Поэтому только периодическое обследование у гинеколога способно вовремя выявить это заболевание.

Виды эрозии

Чтобы понять, как лечить эрозию шейки матки, нужно определить ее вид:

Эрозия шейки матки
  • Истинная эрозия. Подразумевает появление красного пятна, которое можно обнаружить при осмотре гинеколога. Оно должно кровоточить при небольшом надавливании. Опасность этого типа заключается в повышенной вероятности заражения инфекционными и бактериальными заболеваниями. Если не начать лечение, то она перерастает в псевдоэрозию.
  • Псевдоэрозия. Круглый небольшой участок на слизистой. Иногда может выделять гной. Опасен тем, что увеличивает риск появления и распространение раковых клеток.
  • Врожденная эрозия. Наблюдается у девочек при смещении цилиндрического эпителия. Не нуждается в лечении.

Лечение эрозии

Если начать лечение эрозии шейки матки на ранних стадиях, то существует вероятность избавиться от заболевания, не используя хирургического вмешательства. Тогда пациенту назначают поддерживающие препараты, направленные на иммунную систему и гормональный баланс. Если же терапия не помогала, то остается хирургическое вмешательство. Оно может быть нескольких видов:

• Лазерное удаление;
  • Криодеструкция;
  • Диатермокоагуляция;
  • Химическая коагуляция;
  • Радиоволновое лечение;
  • Электроэксцизия.

Очень часто пациентки стараются самостоятельно выбрать тип хирургического вмешательства, собирая понравившийся им способ. Такой подход крайне неверен и даже опасен. Только лечащий врач способен правильно оценить состояние пациентки и подобрать верную процедуру.

Нельзя недооценивать опасность эрозии шейки матки. Это заболевание часто является предшественником таких опасных болезней как ВИЧ и рак. Поэтому следует исключить из своей жизни опасные факторы и систематически проходить осмотр у врача.

Гинекологи клиники «Гармония»

Быстрова Ирина Юрьевна

Гармонова Наталья Анатольевна
Гинеколог,кандидат медицинских наук, высшая категория