Причины, симптомы и лечение геморроя

Геморрой

Деликатные проблемы опасны тем, что о них стесняются говорить даже с врачами. Самолечение в этом случае точно не выход. Зато знания о том, как проявляется заболевание и в чём его причины, помогут своевременно осознать наличие патологии и подготовиться к тому, что ждёт у специалиста.

Симптомы заболевания

Геморрой — это расширение вен прямой кишки с их последующим выпадением. Он может быть внутренним, то есть без видимых изменений, и наружным, когда узел находится возле анального отверстия. Оба состояния одинаково опасны и требуют лечения у специалиста.

Частые симптомы заболевания:

• кровь в кале или на туалетной бумаге;
  • выпадение узла;
  • боль при дефекации и после неё;

В некоторых случаях заболевание проявляется нетипично. Редкие симптомы геморроя:

• вздутие;
  • зуд и жжение в области между ягодицами;
  • чувство тяжести или инородного тела в прямой кишке;
  • ощущение неполного опорожнения кишечника.

Проявление заболевания и выраженность симптомов зависит от стадии, длительности течения и индивидуальных особенностей организма.

к врачу

Причины появления геморроя

В случае с геморроем, заболевание возникает на фоне комплексного воздействия предрасполагающих факторов и собственно патологического процесса. Образование геморроидального узла связывают с двумя механизмами:

1. Слабость стенок сосудов с их последующим расширением вызывает увеличение количества крови в них. Происходит застой, образуется узел;
  2. Разрушается связка Паркса, узел оказывается снаружи.

Сами по себе эти механизмы приведут к заболеванию в малом числе случаев. Обычно требуется дополнительное действие предрасполагающих факторов. Развитие геморроя стимулирует:

• нерегулярное питание;
  • малое количество клетчатки в рационе;
  • недостаточное употребление воды в течение суток;
  • малоподвижный образ жизни
  • большая продолжительность процесса дефекации
  • неправильная гигиена.

Получается, что геморрой — полиэтиологическое заболевание, поэтому подход к лечению должен быть комплексным

Часто геморроидальный узел обнаруживают сами пациенты во время самообследования или гигиены. Но для подтверждения диагноза и подбора терапии нужно посетить врача-проктолога.

Диагностика геморроя

Что включает обследование:

• сбор жалоб и анамнеза;
  • осмотр врача;
  • пальцевое исследование;
  • аноскопия;
  • ректоскопия.

Некоторые исследования требуют предварительной подготовки. О правилах её проведения рассказывает врач на приёме. От их соблюдения зависит информативность результата.

Варианты лечения

На начальной стадии геморроя могут использоваться консервативные методы терапии. Это свечи и мази, которыми обрабатывают место нахождения узла. Параллельно с этим врачи назначают венотоники — препараты, укрепляющие стенки сосудов.

В случае развитого геморроя требуется оперативное лечение. Его проводит колонопроктолог.

Варианты хирургического лечения:

• лигирование внутренних узлов латентными кольцами;
  • склеротерапия;
  • перевязка вен, питающих узел, под контролем ультразвука;
  • лазеротерапия с разрушением геморроидальных узлов;
  • дезартеризация под контролем рентгена.

Вне зависимости от тактики терапии необходимо пересмотреть свой рацион и образ жизни при наличии проблем в этих областях. Рекомендуется обогатить рацион клетчаткой, соблюдать питьевой режим, а также делать в течение дня несложные упражнения.

Очень важно ваше отношение к предписаниям врача. Если вы будете соблюдать все данные специалистом рекомендации, своевременно проходить профилактические обследования в дальнейшем, не сомневайтесь — болезнь обязательно отступит!

Сыромолотова Галина Анатольевна
Терапевт, врач первой категории