Из-за чего потеют руки

Потеют руки

Типичный приветственный жест создаёт неудобства, когда потеют руки. Из-за этого человек становится нервным и замкнутым. У этой проблемы есть несколько причин, часть из которых несложно устранить ради комфортной жизни.

Причины потливости рук

Усиленное выделение пота — гипергидроз. Это состояние провоцируют физиологические и патологические факторы. Потливость рук считается нормой:

• при сильном стрессе, например, выступлении на публике;
  • после горячей или острой еды;
  • при употреблении алкоголя;
  • при высокой температуре окружающей среды;
  • во время болезни с сильной лихорадкой.

к врачу

Если объективных причин для повышенной потливости нет, ищут патологические причины гипергидроза ладоней. К ним относятся:

• эндокринные нарушения, включая гормональный сбой;
  • инфекционные заболевания;
  • наследственные патологии;
  • психические заболевания.

Физиологический гипергидроз не требует лекарственной коррекции. Он возникает в ответ на внешние раздражители и проходит, как только они перестают действовать на организм. Патологическая потливость — это не только неудобства, но и симптом серьёзных заболеваний. Поэтому такое состояние не стоит игнорировать и надеяться на самостоятельное выздоровление.

Почему потеют руки

Эффективное лечение не может быть назначено без установления причины заболевания. Поэтому требуется провести ряд анализов: :

• определение уровня Т3 и Т4 в организме;
  • УЗИ щитовидной железы;
  • общий анализ крови;
  • флюорографию;
  • биохимический анализ крови, включая глюкозу.

После комплексного обследования врач делает выводы, физиологический у человека гипергидроз или патологический. Во втором случае ставится обнаруженный диагноз и подбирается необходимое лечение.

Типичные патологии

Причина повышенной потливости при проблемах со здоровьем может быть в нескольких заболеваниях:

• гипертиреоз;
  • сахарный диабет;
  • ОРВИ и ОРЗ;
  • малярия, некоторые виды лихорадки;
  • туберкулёз;
  • синдром Брюнауэра;
  • врождённая пахионихия;
  • дискератоз;
  • синдром Гамсторп-Вольфарта;
  • эритромелалгия;
  • синдром Бука;
  • аллергия;
  • поражение надпочечников;
  • отравление.

Симптомы гипергидроза ярче проявляются у мужчин из-за большого количества потовых желез. Зато женщины чаще подвержены этой патологии из-за нестабильного гормонального фона.

Помочь избавиться от гипергидроза может большое число врачей различных специальностей. Поэтому сначала стоит посетить дерматолога. Он оценит степень проблемы и направит на дальнейшее обследование к специалистам.

Лечение гипергидроза ладоней

Лечение потливости рук

Выбор тактики лечения зависит от основного заболевания. При эндокринных нарушениях симптом снимается коррекцией уровня гормонов в крови. А при инфекционных заболеваниях достаточно принимать соответствующую заболеванию терапию: антибиотики или противовирусные препараты.

Если причина повышенной потливости не в серьёзных заболеваниях, а в частых стрессовых ситуациях или индивидуальной особенности организма, лечение проводится симптоматически. Каналы потовых желез можно заблокировать при помощи препаратов ботулотоксина. Так уровень влажности ладоней значительно снижается. Но процедура действует до 12 месяцев, затем её нужно повторять.

Повышенная потливость ладоней доставляет неудобство и дискомфорт. И у этой проблемы есть решение для каждого конкретного случая. Поэтому не стоит откладывать поход к врачу и продолжать терпеть неудобства. Пора решать проблемы, а не страдать от них.

Потливость головыЧитайте также: Потливость головы