Аденома простаты

Аденома простаты — это нераковая опухоль, развитие которой сопровождается симптомами нарушения мочеиспускания. Согласно статистике, она является частой причиной обращения пациентов к урологу. В нашей клинике мы предлагаем полный комплекс диагностики и лечения этой болезни.

Причины и факторы риска

Аденома простаты

Окончательно причины развития заболевания не установлены. Наиболее распространенная теория утверждает, что виновником его возникновения являются возрастные гормональные изменения в организме мужчины (снижение уровня андрогенов и повышение эстрогенов).

Согласно второй теории, с возрастом в простате происходит активный рост соединительной ткани, что приводит к увеличению размеров органа. Также есть данные исследований из Китая, в которых показано, что богатая на белки диета способствует развитию заболевания. Одновременно установлено, что аденома простаты у мужчин чаще выявляется у людей с чрезмерной массой тела.

к врачу урологу

Симптомы

Признаки аденомы простаты возникают постепенно. Длительное время пациент может не замечать незначительные изменения в мочеиспускании, поскольку за счет гипертрофии мышечных волокон происходит его компенсация. Но через определенный период (3–10 лет) этот механизм начинает не справляться, и поэтому у больного возникают следующие аденомы простаты симптомы:

Аденома простаты
  • задержка мочеиспускания в начальной стадии, которая сопровождается дискомфортом или умеренной болью;
  • вялая и/или обрывистая струя мочи;
  • частое ночное мочеиспускание;
  • неполное опорожнение мочевого пузыря;
  • вытекание мочи «по каплям»;
  • необходимость приложить дополнительные усилия для начала мочеиспускания;
  • болезненное ощущение переполненного пузыря в нижней области живота.

При возникновении этих симптомов необходимо обратиться за медицинской помощью. В нашей клинике квалифицированный уролог сможет проконсультировать пациента в удобное для него время.

Наиболее доступным методом диагностики заболевания является проведения ультразвукового обследования предстательной железы, которое можно пройти в нашей клинике. После выявления патологии все пациенты сдают анализ крови на ПСА (простат-специфический антиген).

Методы лечения

При обнаружении аденомы простаты лечение часто начинают с таблеток. Для медикаментозной терапии в нашей клинике используют следующие препараты:

Аденома простаты
  • Альфа-адреноблокаторы (тамсулозин, альфузозин, теразозин, силодозин). Эти медикаменты влияют на рецепторы, которые расположенные в гладкомышечных волокнах стенки уретры, что способствует их расслаблению и беспрепятственному оттоку мочи.
  • Ингибиторы 5-альфа-редуктазы (финастерид, дутастерид) блокируют стимулирующее действие тестостерона на простату, чем снижают скорость роста аденомы, и уменьшают риск развития рака.
  • Препараты растительного происхождения — для уменьшения выраженности симптоматики.

Современное хирургическое лечение позволяет полностью избавить пациента от заболевания или его последствий независимо от стадии процесса. Наиболее часто проводятся следующие виды операций:

• Трансуретральная резекция (ТУР) — удаление аденомы простаты у мужчин без внешних разрезов, с использованием эндоскопа.
  • Трансуретральная электровапоризация. Проводится эндоскопическая электрокоагуляция простаты, что дает возможность избежать больших кровопотерь.
  • Лазерная хирургия. Лазером делается контактная или бесконтактная коагуляция аденомы.

В нашей клинике врач после осмотра и инструментальной диагностики выберет наиболее оптимальный метод лечения для конкретного пациента.

Профилактика

Считается, что снижает риск развития патологии здоровый способ жизни, отказ от курения и злоупотребления алкоголем, а также сбалансированное питание. Также советуется в пожилом возраст регулярно консультироваться в уролога.

Урологи клиники «Гармония»

Светлов Владислав Викторович
Хирург, Уролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук