Варикоцеле у мужчин

Варикоцеле — это заболевание, при котором расширяются вены семенного канатика. Преимущественно его диагностируют у пациентов молодого возраста (15–30 лет), чаще у спортсменов и работников, которые имеют значительные физические нагрузки. Наша клиника предлагает диагностику варикоцеле, лечение этой патологии.

Варикоцеле

Эта болезнь развивается в ситуации, когда растет гидравлическое давление в полости венозной системы семенного канатика, что приводит к расширению стенки сосудов. При этом способствуют возникновению варикоцеле причины:

• повышение давление в почечной вене (при врожденных аномалиях, злокачественных опухолях почек);
  • рост внутрибрюшного давления (асцит, значительные физические нагрузки);
  • патологии калитки (врожденные и приобретенные);
  • аномалии развития соединительной ткани.

к врачу урологу

Классификация

В нашей клинике используется классификация Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которая позволяет отдельно выделить скрытую форму патологии. Согласно ей выделяют 3 степени заболевания:

• 0 — патологию диагностируют с помощью допплерографии;
  • І — обнаружить заболевание можно только при проведении пробы Вальсальвы;
  • ІІ — расширение сосудов не визуализируется, но его просто обнаружить при ощупывании;
  • ІІІ — патологические изменения диагностируют при визуальном осмотре.

Варикоцеле

При варикоцеле симптомы обычно в себя включают:

• увеличение венозных сосудов в районе калитки;
  • ощущение дискомфорта и/или периодическая ноющая боль, которая возникает при ходьбе или физических нагрузках;
  • снижение продукции сперматозоидов, что приводит к бесплодию.

Прогрессирование симптоматики проходит медленно. В нашей практике есть случаи, когда пациенты обращаются в клинику через 15–20 лет после появления варикоцеле.

Варикоцеле диагностика обязательно включает в себя осмотр и консультацию уролога. Затем всем пациентам в нашей клинике необходимо пройти УЗИ с допплерографией. Это неинвазивное обследование позволяет обнаружить гемодинамические изменения в сосудах, оценить выраженность венозной гипертензии и найти другие патологии. Поставить диагноз варикоцеле также можно при проведении КТ или МРТ.

Дополнительно пациентам с варикоцеле в Твери проводят другие обследования:

• спермограмму с MAR-тестом;
  • оценку гормонального статуса мужчины (уровень тестостерона, эстрогенов, пролактина в крови).

Методы лечения

При варикоцеле лечение должно включать проведение операции. Наиболее часто пациентам в нашей клинике предлагают следующие ее методики:

Варикоцеле
  • Клипирование яичковой вены — наименее травматический метод вмешательства. Проводится с использованием специального эндоскопа.
  • Эндоваскулярное флебосклерозирование. В яичковую вену вводится специальный препарат, который запускает развитие тромбоза. Эффективность оценивается повторным проведением УЗИ.
  • Операция по Иваниссевичеву — отрытое вмешательство, при котором приводится перевязка и пересечение яичковой вены.

В послеоперационном периоде назначают витамины, и проводят уход за раной. В отдельных случаях необходимо применение гормонов (андрогенов). Как вылечить варикоцеле пациенту объяснит детально врач во время консультации в нашей клинике.

Профилактика

Специфической профилактики пока не разработано. Важно вовремя проводить диагностику и лечение патологий репродуктивной системы, почек и органов брюшной полости. Также отказ от чрезмерных физических нагрузок может незначительно уменьшать риск развития варикоцеле у спортсменов и работников.

Урологи клиники «Гармония»

Светлов Владислав Викторович
Хирург, Уролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук