Как определить, что болит именно сердце при болях в груди?

Болит сердце

Боль в груди не всегда связана с сердечными патологиями. Они бывают кардиальные, то есть сердечные, и некардиальные — внесердечные. Вторые, как правило, неопасны. Отличить их помогает несколько характерных признаков, но точный диагноз всегда ставит врач по результатам обследования.

Черты сердечных болей

Неприятные ощущения могут возникать после физических упражнений или без них. Сердечные боли обычно появляются после незначительной нагрузки или совсем без неё. Люди с заболеваниями сердечно-сосудистой системы устают значительно быстрее, иногда у них есть одышка даже в покое. При наличии таких сопутствующих симптомов, при болях нужно подумать о сердечном механизме их возникновения.

Есть простой способ, как определить боль в сердце: нужно положить под язык нитроглицерин. Если стало лучше, то говорят о стенокардии. Такому человеку нужно в больницу, особенно после первого приступа.

Если боль в области груди сохраняется дольше 15 минут, это говорит об инфаркте миокарда. Нужно срочно вызывать бригаду Скорой помощи. Диспетчеру нужно объяснить, что болит сердце 15 минут. Врачи на такой вызов приезжают быстрее, у них с собой переносной электрокардиограф. ЭКГ снимают на месте и сообщают диагноз.

Иррадиация, то есть состояние, когда боль отдаёт в другое место, не самый достоверный признак. Такое бывает при корешковом синдроме — то, что пациенты называют «остеохондроз», при гастрите, эзофагите и других заболеваниях, которые не относятся к сердечно-сосудистой системе. Но если боль отдаёт влево, при этом есть другие признаки проблем с сердцем, лучше вызвать врача.

к врачу кардиологу

Боль в сердцеЧитайте также: Боль в сердце

Признаки внесердечных болей

Когда человек бегает или выполняет интенсивные упражнения, неприятные ощущения слева обычно связаны с работой печени. Схожая боль возникает и при спазмах диафрагмы. Она быстро проходит и появляется только при физической нагрузке.

Секрет, как определить, боль в сердце или неврология, тот же самый, что и для кардиальных ощущений: приём нитроглицерина. Если он не подействует, значит дело скорее всего не в сердечно-сосудистой системе.

Обычно боли в груди возникает из-за межрёберной невралгии. При этом она острая, жгучая. Человек не может вдохнуть и выдохнуть. Но боль быстро проходит и не несёт опасности.

Боли в области сердца могут появляться при панических атаках. Они прекращаются, как только человеку удаётся успокоиться.

При таких симптомах всегда нужно обращаться к врачу, даже если всё прошло, так как определить, что болит сердце, можно только с помощью обследования. Самый эффективный способ диагностики — ЭКГ. Лучше всего снимать кардиограмму в момент приступа, но это возможно не всегда. Однако ЭКГ покажет не только инфаркт или микроинфаркт, но и его последствия. Это даёт возможность более успешной реабилитации.

Для экстренной диагностики инфаркта у пациента берут кровь на биохимический анализ. В ней проверяют концентрацию тропонина I, миоглобина, аланинаминотрансферазы (АЛТ) и аспартатаминотрансферазы (АСТ), креатинкиназы МВ (КК МВ), лактатдегидрогеназы.

При болях в области сердца также проводится рентгенография органов грудной клетки. Так можно увидеть аневризмы сердца — выбухание стенок, из-за которых может произойти их разрыв.

ЭКГ сердца

УЗИ сердца или ЭхоКГ помогает оценить размер поражения при инфаркте миокарда. С его помощью также оценивают сократительную способность сердца.

Пациентам с болезнями сердца рекомендуется периодически проходит холтеровский мониторинг. В этом случае человек ходит с прибором весь день, а график работы сердца пишется постоянно. Это помогает выявлять те проблемы, которые не удаётся регистрировать при обычной ЭКГ.

Еланская Татьяна Алексеевна
Кардиолог,врач первой категории