Стреляющая боль в ухе

Стреляющая боль в ухе может возникать при целом ряде патологий, в том числе достаточно серьезных. В некоторых случаях болевые ощущения вовсе не связаны с самим органом слуха, а возникают при поражении соседних образований. Чтобы знать, что делать, когда стреляет в ухе и куда обращаться, необходимо обнаружить источник этого симптома.

Правильные лечебные мероприятия могут быть разработаны только после точной диагностики.

Возможные причины, из-за которых может стрелять в ухе

Прострелы в ухе — один из возможных симптомов следующих болезней:

• Инородные тела или серная пробка в наружном слуховом проходе.
  • Особенно часто боль стреляющего характера возникает при попадании твердых, острых предметов, насекомых, раздражающих своими движениями барабанную перепонку;

• Наружный или средний отит.
  • Воспалительный процесс будет вызывать отек мягких тканей. При сдавлении различных структур могут развиваться болевые ощущения. Наиболее выражены они при гнойном среднем отите;

• Простудные заболевания, фарингиты, риниты.
  • Все эти патологии приводят к появлению болей иррадиирующего (отдающего) характера;

• Невриты лицевого, тройничного, носоглоточного нервов.
  • Все они в состоянии вызвать подобные ощущения. При этом, сам орган слуха будет в порядке;

• Повреждение задних зубов верхней челюсти и височно-нижнечелюстного сустава.
  • Также вызывают иррадиирующий характер болевых ощущений;

• Акустическая травма вследствие пребывания рядом с источником сильного звука, хлопка по ушной раковине.
  • Это одна из причин ощущения прострелов в ушах;

• Инфекционно-воспалительное поражение мозговых оболочек может приводит к подобным ощущениям во время своего дебюта.

к врачу ЛОРу

Прострелы в ухе

Если стреляет в ухе, то важно уже с первых минут начать диагностический поиск в правильном направлении.

В первую очередь проводится осмотр оториноларингологом, который может обнаружить отит, пробки и инородные тела, травмы, признаки простудных заболеваний. Важно проведение консультации невропатолога для исключения всевозможных невритов и менингиты.

Все эти услуги предоставляет наша клиника. Выявление стоматологической патологии, как правило, не представляет особых трудностей. Проблемы с зубочелюстным аппаратом становятся очевидны еще при осмотре ЛОРом.

Общий и биохимический анализы крови способны еще до всех обследований указать воспалительный или не воспалительный характер патологического процесса. В целом, эти исследования не носят основополагающий характер. МРТ области головы проводится в случае отсутствия конкретных заболеваний со стороны ЛОР-органов. Томография может показать неврологический характер нарушений, указать на некоторые стоматологические проблемы.

Виды лечения

Любая боль требует назначения обезболивающих препаратов. Дальнейшая лечебная тактика при болях стреляющего характера в ухе целиком и полностью определяется источником этого симптома. Отиты требуют противовоспалительной и антибактериальной терапии, гнойный средний отит — еще и парацентез барабанной перепонки, который проводится в нашем центре. Группа простудных заболеваний нуждается сугубо в симптоматической терапии, реже — еще и в антибактериальной.

Коррекция стоматологических проблем при острой боли должна проводиться в ургентном порядке. Неврологические заболевания, в основном, требуют госпитализации и стационарного лечения. Травмы органа слуха могут потребовать хирургического вмешательства. Во всех ситуациях неизменной остается потребность в анальгетической и, иногда, противовоспалительной терапии.