Заложенность уха: что делать

Как снять заложенность уха

Заложенность уха — один из самых частых поводов обращения к оториноларингологу. Она может возникать в связи с уже имеющимися патологиями ЛОР-органами, либо на фоне общего благополучия. Несмотря на свою, казалось бы, малую значимость, заложенность сильно влияет на повседневную жизнедеятельность, снижает работоспособность и вызывает сильный дискомфорт. В таких ситуациях нужно знать что делать, когда заложило ухо.

Почему может закладывать ухо

Наиболее распространенная причина почему закладывает уши — попадание воды в слуховой проход во время купания и перепады давления в самолетах, при подъеме в горы. Однако, эти ситуация нельзя отнести к патологии, и они сами быстро проходят. Причины закладывания ушей:

• На фоне ОРВИ, простуды, гриппа. Отек слизистой оболочки носовых ходов, носоглотки приводит к перекрытию отверстия евстахиевой трубы. Это вызывает нарушение регулирования давления в барабанной полости и воспринимается как заложенность ушей с одной или двух сторон;
  • Повышение артериального давления. Может субъективно восприниматься как заложенность ушей, иногда вместе с головокружением или головными болями;
  • Образование серной пробки или наличие инородных тел, полностью или частично перекрывающих отверстие слухового прохода;
  • Различные отиты, нарушающие звукопроведение;
  • Травмы области головы;
  • Новообразования головного мозга.

Заложенность может быть с одной или двух сторон. Выделяется несколько степеней нарушения слуха:

• Легкая. Плохо воспринимается шепотная речь, особенно на фоне посторонних шумов;
  • Умеренная. На фоне посторонних шумов плохо воспринимается разговорная речь;
  • Значительная. Разговорная речь плохо воспринимается даже в тихой обстановке;
  • Тяжелая. Громкая речь, крик затруднены в восприятии.

к врачу ЛОРу

+7 (4822) 33-00-33

Заложенность уха

Для выявления первопричины заложенности в ушах могут понадобиться самые разнообразные виды диагностики. Начинается все с консультации и осмотра у ЛОРа, доступные в нашей клинике. Если выявляется видимая патология (инородные тела, инфекционно-воспалительные процессы, пробки и пр.), то дальнейшее обследование уже не понадобится.

Проведение МР-томографии может понадобиться при подозрении на новообразования, черепно-мозговые травмы. Любые другие исследования по типу общего и биохимического анализа крови, не будут нести столь высокой диагностической ценности и в состоянии помочь при уточнении диагноза, определении направления поиска патологии.

Способы лечения и профилактики заложенности уха

Не составит труда как снять заложенность уха при серных пробках, инородных телах в слуховом проходе. Здесь будет достаточно промывания и туалета. Если чувство заложенности связано с простудными заболеваниями, проводится противовоспалительная терапия и применение сосудосуживающих капель в нос — все это позволит восстановить проходимость евстахиевой трубы и улучшить состояние. Если на фоне наружного или среднего отита заложило ухо, лечение будет включать в себя еще и антибактериальную терапию. Все эти процедуры обеспечивает наша клиника.

Новообразования, последствия перенесенных травм потребуют проведения хирургического лечения. Далеко не всегда в подобных ситуациях удается полностью восстановить слух.

Закладывание одного или обоих ушей — симптом целого ряда заболеваний. Иногда они выявляются после простого осмотра у оториноларинголога, в других случаях требуют обширного диагностического поиска. Тактика лечения напрямую зависит от причины возникновения симптома.

Вартанова
Наталья Алексеевна