Почему болит кожа и как это лечить?

Иногда фраза «мне больно, когда ты ко мне прикасаешься» имеет вовсе не иносказательный смысл. Некоторым людям это доставляет физический дискомфорт. Такое состояние называют «гипералгезией». Почему болит кожа и что с этим делать — главный вопрос, который беспокоит таких пациентов.

Виды гипералгезии

Болит кожа у взрослого

От природы болезненности кожи зависит схема помощи пациенту. Виды гипералгезии:

• тактильная — боль при прикосновениях;
  • тепловая — реакция возникает только на нагрев кожи;
  • статическая — болезненность при длительном незначительном надавливании.

От того, в какой форме проявляется заболевание, формируется тактика лечения. Для облегчения состояния нужно минимизировать контакты с кожей человека.

к врачу дерматологу

Причины состояния

Факторы появления гипералгезии не всегда напрямую связаны с кожей. Причины состояния:

Почему может болеть кожа
  • черепно-мозговые травмы и инсульты нарушают восприимчивость мозгом нервных импульсов, из-за чего повышается тактильная чувствительность;
  • патологии пищеварительной и эндокринной системы, а также некоторые авитаминозы вызывают нейропатию, из-за чего нервные импульсы поступают в мозг в изменённой форме;
  • мигрень вызывает повышение чувствительности ко всем видам раздражителей;
  • опоясывающий лишай, ветряная оспа и другие герпетические инфекции способны вызывать боль при прикосновениях из-за поражения нервных окончаний;
  • фибромиалгия сочетает в себе боль при прикосновениях и сильную слабость;
  • демиелинизирующие патологии вызывают болезненность из-за нарушения целостности миелиновых оболочек, покрывающих нервные клетки;
  • химические, ультрафиолетовые, радиационные и инфракрасные ожоги провоцируют неприятные ощущения при прикосновении;
  • ВИЧ-инфекция становится причиной болезненности кожи;
  • рожистое воспаление вызывает острую боль в месте поражения.

Если неприятные ощущения сконцентрированы только в области спины, стоит задуматься о травмах позвоночника или дегенеративных заболеваниях (остеохондроз, грыжа и др.). при них возможно повреждение нервных корешков с развитием характерной клинической картины.

Иногда гипералгезия возникает как реакция на сильный или длительный стресс. В этом случае серьёзных нарушений в состоянии здоровья не наблюдается, но человек всё равно испытывает боль при прикосновении и нуждается в помощи.

Потеют рукиЧитайте также: Почему потеют руки

Диагностические мероприятия

Найти причину состояния сможет только врач. Диагностика проходит в несколько этапов:

• Опрос — важно установить, когда возникает боль и где именно.
  • Сбор анамнеза — были ли в последнее время травмы или признаки инфекции, загорал ли человек на пляже или в солярии.
  • Рентгенография — обнаруживает повреждения позвоночника.

При наличии хронических эндокринных заболеваний стоит проверить кровь на содержание глюкозы. Иногда кожа болит при диабете.

Способы лечения

Болит кожа

Когда причина состояния найдена, подобрать терапию не составляет труда. Варианты лечения:

• анальгетики — снимают боль на время приступа (Парацетамол, Кеторол, Анальгин и др.);
  • нестероидные противовоспалительные средства — уменьшают выраженность воспаления (Ибупрофен, Нурофен, Найз, Диклофенак и т. п.);
  • седативные препараты — нормализуют сон и психоэмоциональное состояние (Настойка пустырника, Корень валерианы, Валосердин и др.);
  • противосудорожные средства — снимают спазм гладких мышц (Бекламид, Карбамазепин, Диазепам и пр.).

После того, как острое состояние снято, можно перейти к физиотерапии. Чаще всего назначается использование сухого тепла, рефлексотерапия, акупунктура. Также полезными будут занятия с психотерапевтом. Они помогут стабилизировать состояние и закрепить результат.

Потеют ногиЧитайте также: Почему потеют ноги

Дермотологи клиники «Гармония»