Прыщи на голове: причины, диагностика и лечение

Прыщи на голове

Прыщи, или акне, представляет собой распространенное дерматологическое заболевание. Встречается не только в подростковом возрасте, но и у взрослых пациентов.

Зачастую пациенты своевременно не обращаются за помощью к врачам. Однако при прогрессировании дерматологического заболевания на месте акне остаются глубокие рубцы и депигментированные участки. Прыщи на голове плохо поддаются лечению, для их устранения применяются хирургические методы коррекции.

Почему появляются прыщи

Основными причинами появления угревой сыпи являются следующие состояния:

• гормональные нарушения, связанные с физиологическими или патологическими процессами в организме;
  • распространение инфекции в области протоков сальных желез;
  • воспалительные изменения в перифолликулярных зонах;
  • расстройства работы желудочно-кишечного тракта;
  • аутоиммунные заболевания;
  • прием некоторых лекарственных препаратов;
  • наследственная предрасположенность.

Среди внешних причин, влияющих на развитие угревой болезни, выделяют:

• неправильный подбор уходового средства за волосами (шампунь, кондиционер, маски и др.);
  • редкое мытье головы;
  • использование расчески, которая травмирует кожный покров волосистой части головы;
  • редкая смена постельного белья;
  • использование шампуней, которые имеют в составе аллергические компоненты.

Причина прыщей на голове может быть в неправильном питании. Угри появляются при недостатке в суточном рационе продуктов, содержащих в составе ретинол (витамин, А) и другие полезные микро- и макроэлементы.

к врачу дерматологу

Клинические проявления

Как проявляются

Прыщи на голове в волосах имеют различную форму. В классификации выделяют:

• закрытые и открытые комедоны;
  • папула;
  • пустула;
  • узелковое утолщение.

Высыпания болезненные, пациентов часто беспокоит зуд в области акне. Среди других сопутствующих клинических проявлений — повышенная сальность кожи.

Современные методы диагностики

При постановке диагноза необходимо собрать жалобы и анамнез, провести физикальный осмотр. Дополнительно на первичном приеме назначают прохождение лабораторных и инструментальных диагностических исследований. В некоторых случаях требуется консультация смежных специалистов — гинеколога, эндокринолога и др.

Если появляются прыщи на голове у женщин, требуется оценить состояние менструального цикла. Определяют регулярность, продолжительность и другие параметры биологического процесса.

Прыщи на голове у мужчин чаще являются причиной гормональных расстройств. Для диагностики требуется проведение глюкозотолерантного теста. Для исключения эндокринной патологии необходимо определить уровень свободного тестостерона и других гормонов.

Комплексное лечение

Для назначения терапии необходимо определить точную причину появления дерматологического заболевания. В медицинском центре «Гармония» консультируют специалисты с высшей врачебной категорией, которые помогут установить правильный диагноз и назначить рациональное лечение.

В терапии могут быть использованы как лекарственные препараты, так и другие средства. Главная цель лечения — это уменьшение воспалительного поражения, а также снижение продукции кожного сала.

Лечение может проводиться как наружными, так и системными средствами. Длительность терапии, частоту приема лекарств определяет врач после первичной консультации. Учитывается тяжесть и распространенность заболевания. Применяются антибактериальные, гормональные, противовоспалительные и другие группы препаратов.

Потеют рукиЧитайте также: Почему потеют руки

Дермотологи клиники «Гармония»