Можно ли сдать анализ крови после алкоголя: сроки сдачи и возможные погрешности

Для постановки диагноза практически каждый врач назначает лабораторные исследования. Их достоверность зависит от большого количества факторов, поэтому специалисты клиники «Гармония» большое внимание уделяют подготовке. Мы расскажем, можно ли сдать анализ крови после алкоголя, и как влияет употребление спиртных напитков на результаты тех или иных исследований.

Анализ крови после алкоголя

Алкоголь перед сдачей анализа крови

Все врачи единогласно утверждают, что употреблять алкоголь до сдачи любого биоматериала нельзя, но ситуации бывают разные. Не всегда удается четко соблюдать рекомендации специалистов в плане подготовки.

Важно знать, какие могут быть изменения в результатах, если накануне пациент употреблял спиртное:

• снижение уровня мочевины;
  • уменьшение показателя глюкозы;
  • снижение уровня гемоглобина;
  • падение показателей лактата.

Кровь человека, употреблявшего спиртное накануне сдачи анализа, более вязкая, визуализируются сгустки, что может стать причиной постановки неверного диагноза. Поэтому пациенты должны четко понимать, через сколько дней после алкоголя сдают анализ крови, чтобы избежать ошибок диагностики.

Алкоголь и общий анализ крови

Результатом употребления спиртного будут следующие изменения в ОАК:

• скачек вверх уровня холестерина;
  • снижение показателей эритроцитов;
  • падение уровня гемоглобина за счет его разрушения.

Это приводит к нарушению процесса транспортировки кислорода к тканям и органам, что опасно кислородным голоданием. Возрастает риск формирования тромбов. Все это создает клиническую картину опасных заболеваний, которые на самом деле у пациента нет.

Анализ крови после алкоголя

В то же время общий анализ крови показывается алкоголь, что позволяет оценить степень интоксикации пациента. Если после употребления спиртного прошло менее 12 часов, оценивать иные показатели нецелесообразно.

Алкоголь и биохимический анализ крови

Биохимическое исследование позволяет оценить большое количество показателей, важных в диагностике. Подготовка включает полный отказ от спиртных напитков и соблюдение диеты. Нарушение этих правил приводит к получению недостоверных результатов.

Снижение уровня мочевины приводит к тому, что в лабораторном анализе показатель не будет соответствовать действительности. В результате этого даже при тяжелых формах геморрагического шока, артритах, гепатитах этот показатель будет в норме за счет влияния этанола, что опасно для жизни человека. То же касается выявления холестеринемии, тромбоцитоза, анемии (и ее форм) и так далее.

Алкоголь и анализ крови на сахар

Этанол влияет на печень, ответственную за выработку липидов. Они напрямую связаны с уровнем глюкозы. Происходит снижение уровня сахара в крови, причем изменения наблюдаются в течение 48-62 часов. Это искажает результаты исследования, важные для пациентов с нарушением обмена веществ. Повышенная вязкость к тому же затрудняет взятие материала.

Анализ крови после алкоголя

Если в течение последних 2-3 дней до сдачи материала употреблялись спиртные напитки, нужно сообщить об этом врачу. Только он сможет точно сказать, влияет ли алкоголь на анализ крови и нужно ли перенести посещение лаборатории на более поздний срок.

Пройти обследования вы можете в Клинике мужского и женского здоровья «Гармония». Врач, направивший на обследование, подробно объяснит, как подготовиться к процедуре, от каких продуктов и напитков стоит отказаться, чтобы получить достоверные результаты. Это поможет избежать ошибок диагностики и повысит эффективность назначенного лечения.