Анализ крови при приеме антибиотиков: как влияют препараты на результаты

Лабораторные исследования назначаются как до постановки диагноза, так и после завершения курса лечения. В некоторых случаях, анализы требуются при проведении терапии для оценки ее эффективности. При большом количестве патологий применяются антибактериальные препараты. Они в ходе лечения распределяются по всем органам, тканям и биологическим жидкостям. Поэтому нужно четко понимать, влияют ли антибиотики на анализ крови и когда лучше сдавать биоматериал.

Кровь и антибиотики

Влияют ли антибиотики на анализ крови

Если на обследование направляет лечащий врач, он же оценивает результаты анализов. Специалист учтет возможные изменения в показателях на фоне антибактериальной терапии. Но если пациент проводит лечение самостоятельно, бесконтрольно принимает лекарства, результаты анализов могут быть восприняты им неверно. Аналогичная ситуация возникает в случае, когда человек скрывает от врача тот факт, что он уже начал сам принимать антибиотики.

Оценка результатов исследования без учета принимаемых препаратов может стать причиной ложных диагнозов — анемии, патологии печени, аллергии, воспалительной реакции и так далее. Объясняется это тем, что лекарственные препараты меняют картину крови и не позволяют оценить состояние здоровья. Они же могут стать причиной ошибочного толкования результатов.

Анализ крови при приеме антибиотиков меняется в зависимости от того, к какой группе принадлежит средство:

• Левомицетин. Способствует снижению лейкоцитов.
  • Стрептомицин. Подавляет выработку эритроцитов, повышает уровень трансаминаз.
  • Полимиксин. Способствует снижению показателей кальция, калия, тромбоцитов.
  • Пенициллины. Изменяет показатель антиглобулинового анализа, увеличивает уровень трансаминаз и эозинофилов.
  • Цефалоспорины. Вызывают снижение показателей гемоглобина и лейкоцитов.
  • Аминопенициллины. Увеличивают продолжительность свертывания, снижают выработку тромбоцитов, уменьшают уровень эозинофилов.
Кровь и антибиотики

Изменения в крови могут быть как незначительные, так и выраженные. Пациенты при первичном обращении должны сразу сообщать врачу о принимаемых лекарственных средствах, так как сокрытие информации грозит постановкой неверного диагноза. То же касается ситуации, когда у пациента во время проведения курса антибиотиков резко ухудшается состояние, что требует вызова бригады скорой помощи. Извещение специалистов о принимаемых препаратах поможет исключить возможную реакцию на них, в том числе опасных для жизни, таких как анафилактический шок, Синдром Лайелла, отек Квинке и так далее.

Чтобы не допустить искажения лабораторных исследований, важно точно соблюдать указания по подготовке к забору материала. В случае применения антибиотиков, нужно знать время их выведения из организма. Исследование крови будет достоверным, если посетить лабораторию не ранее, чем через 14 дней после завершения антибактериального курса. Это позволит оценить эффективность проведенной терапии. В случае острой необходимости врач назначает анализ раньше, но при этом учитывает возможные искажения в результатах. Сказаться на анализах могут не только антибактериальные средства, но и другие препараты, в том числе травы и биологические добавки.

Пройти лабораторные исследования можно в удобное для пациента время в Клинике «Гармония». Направление можно получить у лечащего врача. Он же объяснит, когда лучше сдать материал после завершения лечения и как антибиотики влияют на анализ крови. Выбрать подходящее время посещения лаборатории помогут администраторы.