Молочница у мужчин

Многие не знают, что существует молочница у мужчин, а не только у женщин. Это просторечное название баланопостита. Лечение этого заболевание отличается в зависимости от возбудителя и силы клинических проявлений.

Признаки заболевания

Молочница у мужчин

При подозрении на молочницу у мужчин, симптомы помогают врачу предположить возможного возбудителя. Нужно подробно описать проявления специалисту и обстоятельства, после которых они появились.

Симптомы заболевания:

• боль при мочеиспускании;
  • отечность в области половых органов;
  • беловатые выделения из уретры;
  • рези во время полового акта или при выделении семенной жидкости;
  • покраснения головки полового члена или внутренней поверхности крайней плоти;
  • зуд половых органов;
  • микротрещины крайней плоти.

Если симптомы совпадают с перечисленными, можно предположить баланопостит. Лечение лучше начинать сразу, чтобы состояние не перешло в хроническое, а также не привело к бесплодию.

Причины патологии

Чаще всего при молочнице у мужчин причины связаны с инфицированием патогенной флорой. Заболевание вызывают патогенные грибки, бактерии и вирусы.

к врачу урологу

Ситуации, при которых происходит заражение:

Молочница у мужчин
  • несоблюдение правил личной гигиены;
  • контакт с инфицированным партнером;
  • купание в загрязненном водоеме;
  • снижение иммунитета;
  • хронические заболевания, включая сахарный диабет;
  • большая длина крайней плоти;
  • травмы головки полового члена.

На приеме у врача важно вспомнить все ситуации, при которых могло произойти заражение. Если после этого были половые контакты, о заболевании нужно предупредить сексуального партнера.

Так как определить молочницу у мужчин можно по клиническим проявлениям, из диагностических процедур остается только анализ на возбудителя. Это поможет разработать тактику лечения.

Необходимо взятие мазка из уретры на инфекции, передающиеся половым путем. Анализ проводят на трихомониаз, гонорею, кандидоз, генитальный герпес. Если ни один возбудитель не обнаружен, а симптомы есть, требуется проведения исследования на скрытые инфекции. Для этого пациенту делают инъекцию с провоцирующим препаратом, после чего выполняют взятие биологического материала. Таким образов выявляют хламидиоз, уреаплазмоз, микоплазмоз.

По результатам врач делает заключение о природе заболевания и подбирает подходящие препараты.

Варикоцеле у мужчинЧитайте также: Варикоцеле у мужчин

Лечение

Если обнаружена молочница у мужчин, лечение включает препараты против выявленного возбудителя.

Варианты терапии:

Молочница у мужчин
  1. Антимикотики — при грибковой инфекции.
  2. Антибиотики — при бактериальной этиологии.
  3. Противогерпетические препараты — от вируса герпеса.
  4. Хирургическая операция — обрезание крайней плоти проводится при частых рецидивах заболевания, наличии фимоза или длинной крайней плоти, неэффективности консервативной терапии.

Длительность приема терапии зависит от выраженности клинических проявлений, а также состояния здоровья пациента. Обычно курс составляет от 7 до 14 дней. Самостоятельно прерывать лечение нельзя даже при значительном улучшении состояния и исчезновении симптомов. Это чревато повторным развитием заболевания, а также возникновением устойчивости микроорганизма к действию препарата.

Урологи клиники «Гармония»

Светлов Владислав Викторович
Хирург, Уролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук