Простатит у мужчин

Простатит — воспаление предстательной железы (простаты), органа, который вырабатывает жидкий секрет, входящий в состав спермы. Патология иногда вызывает сильные боли и проблемы с потенцией. Лечение простатита разумно начать сразу после его диагностирования.

Симптомы

Простатит обычно поражает мужчин, которым от 25 до 50. Патология очень распространена. От нее страдает от трети до половины всех мужчин планеты. У проблемы много симптомов:

Простатит
  • мужчина испытывает дискомфорт, боль, когда мочится;
  • моча идет медленно, тоненькой струйкой, ее приходиться выдавливать;
  • ночью и в другое время суток часто возникает желание справить малую нужду. Не покидает ощущение, что не вся урина покинула мочевой пузырь;
  • моча идет мутная, с примесью крови;
  • донимают боли в нижней части брюшной полости, спины, паховой области, в промежности (между мошонкой и анусом);
  • также не дает покоя болезненность, дискомфортные ощущения в районе яичек, полового члена;
  • эякуляция происходит с болью;

Нередко возникают симптомы простатита, которые похожи на простуду (небольшая температура, жар). Они свойственны бактериальной разновидности патологии (о ней ниже).

к врачу урологу

Причины

Простатит чаще возникает у мужчин, ранее перенесших это заболевание. Проблему порождает:

• инфекция в мочевом пузыре и мочеиспускательном канале;
  • ВИЧ и другие болезни, которыми мужчина заражается во время секса;
  • травма в районе таза — падение с велосипеда, лошади;

Вызывает простатит у мужчин катетер в уретре для вывода мочи с мочевого пузыря.

Патология иногда появляется после биопсии предстательной железы, когда для анализа берется образец ее ткани. После подобной процедуры симптомы простатита у мужчин наблюдаются редко.

Из-за простатита может:

• воспалиться придаток яичек (эпидидимит);
  • сильно снизиться содержание сперматозоидов, наступить бесплодие;
  • появиться абсцесс (полость с гноем).

Многочисленные исследования ученых не обнаруживают прямой связи между простатитом и раком предстательной железы.

Виды простатита

У простатита 5 основных видов: хронический и острый небактериальный, хронический и острый бактериальный, бессимптомный.

Простатит
  • Хронический небактериальный (он же синдром хронической боли в области таза). Самый распространенный (более 90% всех пациентов болеет именно им). Признаки простатита нестабильны, приходят и уходят. Патогенов в организме не обнаруживается. Диагноз ставится, если в течение хотя бы 3-х месяцев, мужчина страдает от болей в районе таза, неприятных ощущений во время мочеиспускания и других вышеназванных симптомов. Точная причина развития недуга неизвестна, однако вероятно его вызывают:
    • неврологические проблемы (нейропатии);
    • раздражение простаты, которое порождает плохой отток мочи из мочевого пузыря;
    • проблемы с мышцами тазового дна (диссинергии);
    • атипичные, пока неизвестные науке, вирусы, бактерии.
  • Острый небактериальный. Сопровождается хроническим болевым синдромом в области таза, постоянными проблемами с мочеиспусканием.
  • Острый инфекционный. Самый серьезный вид заболевания. Встречается нечасто. Порожден:
    • кишечной палочкой, стафилококками и другими бактериями;
    • венерическими патологиями (хламидиоз, гонорея);
    • грибком Candida.

Симптомы нарастают быстро. К дискомфорту в районе таза присовокупляется болезненность гениталий, лихорадка, тошнота, жгучая боль при мочеиспускании. Острая форма бактериального простатита может вызвать тяжелые, опасные для жизни осложнения — абсцессы, невозможность помочиться, низкое кровяное давление.

• Хронический инфекционный. Патология может не давать о себе знать несколько лет. Симптомы схожи с острым бактериальным типом, но проявляются не столь сильно.
  • Бессимптомный. Обнаруживается случайно. Симптомы отсутствуют. УЗИ показывает признаки воспаления, а анализ крови — повышенное содержание простатоспецифического антигена.

Диагностирование

Диагноз ставится при помощи:

• пальцевого ректального исследования;
  • анализа мочи. Необходим, чтобы определить, нет ли в предстательной железе инфекции;
  • анализа крови. Проверяется уровень простатоспецифического антигена. Тест выявляет признаки воспаления;
  • УЗИ органов мочеполовой системы. Назначается, когда вышеназванных анализов для постановки точного диагноза недостаточно. УЗИ простаты предпочтительнее делать через анус (трансректальный способ).

Также иногда врач анализирует секрет простаты. Чтобы его получить, производится массаж железы.

Могут назначаться анализы на различные венерологические инфекции, которые бывают причиной воспаления простаты.

Профессиональное диагностирование позволит прописать правильное лечение простатита у мужчин.

Везикулит у мужчин: лечение воспаления семенных пузырьковЧитайте также: Везикулит у мужчин

Если простатит бактериальный, доктор назначает:

• Антибиотики. Их вид зависит от выявленной бактерии. Нередко назначаются Азитромицин, Ципрофлоксацин. Принимать лекарство придется месяц-полтора. Если симптомы очень тяжелые, антибиотики срочно вводятся внутривенно.
  • Альфа-блокаторы (Тамсулозин, Силодозин). Средства расслабляют мускулатуру мочевого пузыря в месте, где с ним соединяется простата. Убирают болезненность во время мочеиспускания.
  • Анальгетики — нестероидные противовоспалительные средства (ибупрофен), парацетамол.

Нельзя прописывать препараты самостоятельно. Только врач определяет как лечить простатит.

Чтобы не допустить простатита:

• принимаем теплую сидячую ванну;
  • прикладываем к нижней части живота или спины грелку-подушку;
  • прекращаем употреблять спиртное, кофеин, пищу, повышающую кислотность (острую, соленую);
  • употребляем много жидкости (несладкой). Так будем промывать мочеполовую систему, бактерии не успеют расплодиться;
  • постараемся подолгу не ездить на велосипеде, долго не сидеть;
  • не забываем о гигиене полового члена, промежности;
  • пользуемся контрацептивами;
  • занимаемся спортом. Простых кардио упражнений будет вполне достаточно — начинаем бегать трусцой, плавать в бассейне, делать легкую разминку.

Профилактика простатита должна стать частью образа жизни. Нехитрые способы защитят организм.

Урологи клиники «Гармония»

Светлов Владислав Викторович
Хирург, Уролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук