Везикулит у мужчин

Везикулит — это вид воспалительного заболевания репродуктивной системы мужчины. Патология распространяется на семенные пузырьки. Иначе специалисты называют болезнь сперматоциститом, наиболее склонны к развитию воспаления мужчины, страдающие патологиями простаты. Не запустить болезнь, а избавить от неприятных симптомов и нежелательных последствий недуга помогут специалисты клиники «Гармония» в Твери.

Почему мужчина болеет везикулитом?

Везикулит у мужчинПричины, способные вызвать везикулит у мужчин, можно разделить на две группы: инфекционные и застойные. В числе микроорганизмов-возбудителей патологии:

• стафилококк;
  • кишечная палочка;
  • микоплазма;
  • гонококк и пр.

Бактерии оказываются в мужском организме в результате инфицирования органов малого таза, посредством мочеиспускательного протока, мочеточников и уретры.

В роли застойных факторов выступают:

• нерегулярная половая жизнь;
  • константная мастурбация;
  • злоупотребление алкоголем и наркотическими веществами;
  • «сидячий» образ жизни;
  • неправильное питание.

Наиболее яркие симптомы воспаления семенного пузырька проявляются, если болезнь развивается на фоне других инфекционно-воспалительных процессов в организме (цистит, гайморит, зубной кариес и пр.).

к врачу урологу

Как распознать заболевание?

Везикулит у мужчинСреди пациентов, которые приходят на прием к урологу клиники «Гармония», чаще оказываются те, кто заметил следующие неприятные явления:

• болезненность в нижней части живота, усиливающуюся при походе в туалет и семяизвержении;
  • неконтролируемые эякуляции;
  • интоксикацию организма;
  • кровь в сперме;
  • плохое самочувствие, усталость.

Если вовремя не обратиться к специалисту, через 14 дней клиническая картина болезни «утихает» — это признак перехода болезни в хронический вид, она проявляется:

• учащением поллюций;
  • усилением боли при эякуляции и спустя время после секса;
  • болью в области крестца;
  • сбоями в процессе мочеиспускания.

Не исключено также латентное течение патологии, т. е. бессимптомное.

План диагностики

Воспаление семенных пузырьков диагностируется на базе характерных признаков, после пальцевого ректального обследования, ТрУЗИ, общего и химического анализов крови и мочи. В качестве дополнительной меры проводится бактериологическое исследование секрета анатомических структур. Если доктор подозревает хроническую патологию, назначают спермограмму.

В стенах нашей клиники специалисты уделяют большое внимание дифференцированной диагностики везикулита (с воспалением предстательной железы, туберкулезом, уретритом и пр.).

Особенности терапии болезни и профилактика

Если у больного острый везикулит, лечение организуется в стационаре. Специфика консервативной терапии зависит от возбудителя болезни:

Везикулит у мужчин
  • бактериальная инфекция лечится антибиотиками;
  • урогенитальная инфекция и редкие провокаторы (клебсиелла) — повод принимать Бисептол, Линкомицин, Миранем;
  • при специфических инфекциях (сифилис и пр.) прописывают антибиотики пенициллиновой группы;
  • если причиной патологии стал застойный процесс, больному предстоит лечиться ангиопротекторами, проходить физиотерапию, массаж простаты.

Лечение везикулита у мужчин не обходится без противовоспалительных препаратов, иммуномодуляторов, иглоукалывания, ЛФК.

Если имеет место серьезное воспаление семенных пузырьков, лечение предполагает хирургическую операцию. В процессе операции полость анатомических структур вскрывают, проводят дренаж.

Профилактика заболевания заключается в ведении здорового образа жизни, исключении переохлаждений, регулярном посещении уролога.

Для записи на прием к урологу клиники «Гармония» достаточно просто позвонить нам или оформить запись на сайте.

Урологи клиники «Гармония»

Светлов Владислав Викторович
Хирург, Уролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук