УЗИ в урологии

УЗИ применяется как для профилактикиурологических заболеваний, так и для точности постановки диагноза. В клинике Гармония используются современные приборы для УЗИ с датчиками высокой частоты, которые обеспечивают четкое диагностическое изображение. В нашем медицинском центре есть техническая возможность сделать трехмерное УЗИ высокого разрешения, что позволяет получить объемную и подробную информацию об интересующем органом. По точности диагностики такой способ сравним с МРТ, однако не имеет подобных МРТ противопоказаний. Результатом исследования станет расширенный отчет о состоянии органов мочеполовой системы.

Показания и особенности урологического УЗИ

УЗИ в урологии включает обследование следующих органов:

• Почки;
  • Мочевой пузырь;
  • Мошонка;
  • Простата;
  • Семенные пузырьки;
  • Половой член.

УЗИ в области урологии проводится двумя способами: трансабдоминальным и трансректальным. При первом способе исследования датчик располагают на животе над лобком. Трансректальный метод чаще назначается для обнаружения болезней простаты.

Процедуру назначают для диагностики почечных заболеваний: камни, воспаления, образование кист, а также при нарушениях развития почек и опущении. Врач назначит УЗИ и для определения патологий мочевыводящих путей (опущение мочеточника, мочекаменная болезнь).

Также показаниями являются следующие нарушения мужской половой сферы: отклонения в спермограмме, учащенное и болезненное мочеиспускание, опоясывающие боли в животе, переходящие на поясницу.

к врачу УЗИ

+7 (4822) 33-00-33

Подготовительные меры

Урологическое УЗИ — безвредная и безопасная процедура. Специальная подготовка не нужна и можно просто записаться к специалисту на ближайшее время. Если вам требуется обследование мочевого пузыря, нужно выпить большое количество жидкости за час до процедуры. Если на момент исследования мочевой пузырь будет полон менее чем на 0,5 литра, результаты могут быть некорректными.

При ТрУЗИ датчик вводится в заднепроходное отверстие, поэтому перед процедурой рекомендована очистительная клизма. Обследование не вызывает болезненных ощущений. Противопоказания к ТрУЗИ — геморрой и воспалительные процессы области прямой кишки и кожи вокруг анального отверстия.

Результаты, полученные в ходе УЗИ, позволят лечащему врачу принять решение о необходимых терапевтических мерах либо посоветовать радикальное лечение в виде операции.

Врачи УЗИ клиники «Гармония»

Верховкина
Ольга Викторовна
Врач УЗИ, УЗИ комплекс, врач высшей категории