Лечение осипшего голоса при простуде

Осипший голос при простуде

Люди не могут без социума и общения, поэтому потеря голоса — серьёзная проблема. Первое, что нужно сделать, — выяснить причину состояния и начать лечение. Как восстановить осипший голос при простуде зависит от того, из-за чего он пропал.

Причины состояния

Человек произносит звуки за счёт воздуха, который проходит через голосовые связки. Это складки слизистой оболочки и мышцы, с помощью которых можно смыкать их в щель. Связки вибрируют, получается речь или пение.

При воспалении связок они отекают, из-за чего не могут полноценно сформировать щель. В результате голос становится осипшим или пропадает совсем.

Усталость и перенапряжение связок тоже приводит к проблемам с голосом. Они краснеют, возникает боль, говорить становится сложно. Повышенная сухость в горле мешает связкам колебаться, из-за чего звук становится осипшим.

Если на связках есть новообразования, голос меняется. Это происходит из-за неполного смыкания складок в щель, из-за чего прохождение воздуха вызывает не мелодичный звук, а хрип.

Возможные заболевания

Лечение осиплого голоса у специалиста

У здорового человека связки могут устать, если говорить слишком много. В этом случае восстановиться поможет голосовой покой. Но иногда осиплость возникает на фоне различных заболеваний.

Патологии, при которых есть осиплость:

• ларингит;
  • ОРВИ;
  • папилломы на голосовых связках;
  • туберкулёз;
  • новообразования в области голосовых связок.

Чтобы выяснить, чем человек болеет, нужно обратиться к врачу-терапевту для первичной консультации.

к врачу ЛОРу

Лечение осиплости голоса

Определить, что осип голос у взрослого при простуде или другом состоянии, несложно. А выяснить причину этого не всегда получается самостоятельно. Врач смотрит горло и видит изменения на нём, который обычный человек через зеркало не заметит. Если возникают сомнения в диагнозе, пациента направляют к оториноларингологу или фониатру — специалисту по голосовому аппарату.

Обследование включает:

• общий анализ крови — выявляет вирусную или бактериальную природу заболевания;
  • ларингоскопия — подробный осмотр связок с помощью ларингоскопа;
  • рентгенография органов грудной клетки — при подозрении на туберкулёзную инфекцию.

С результатами диагностических процедур пациент идёт к врачу, самостоятельно пытаться расшифровать их не стоит. Специалист подберёт лечение и даст рекомендации по скорейшему восстановлению голоса.

Лечение

При осиплости нужен обязательный голосовой покой. Нельзя разговаривать совсем, особенно шёпотом. Такая речь напрягает связки сильнее, чем попытки говорить громко.

Рекомендации по восстановлению голоса:

1. Обильное тёплое питьё — для увлажнения связок и выведения токсинов, выделяемых возбудителем простуды.
  2. Травяные настои — ромашка и чабрец помогают уменьшить воспаление, а имбирный чай избавляет от осиплости.
  3. Увлажнение воздуха — предотвращает пересушивание связок, что ускоряет возвращение нормального голоса.

Если осиплость появилась на фоне ОРВИ, можно использовать препараты для симптоматического лечения. Они помогут быстрее выздороветь и вернуть способность нормально разговаривать.

Лекарственные средства:

1. Антибиотики — необходимы при острой форме ларингита и высокой температуре от 38,5°С дольше 3–5 дней, а также при туберкулёзной инфекции.
  2. Противовоспалительные спреи — Гексорал, Каметон и другие уменьшают выраженность воспаления.
  3. Пастилки для рассасывания — Фалиминт, Стрепсилс и подобные им действуют обволакивающе на связки, снимая болезненность.

Если соблюдать все рекомендации и следовать назначенному лечению, голос можно вернуть за 3–4 дня. Другие средства — коньяк, сырые яйца или горячее пиво, дают быстрый, но временный эффект. Его хватит на час-два, после чего связки будут чувствовать себя ещё хуже, а голос может пропасть совсем.

Каталымов
Сергей Юрьевич