Гастрит

Гастрит — это опасное заболевание желудка, которое приводит к эрозии слизистой, повышению или понижению кислотности, появлению язвы. Патология часто протекает практически бессимптомно на ранних стадиях, приводя при недостаточном лечении к глубоким поражениям слизистой желудка.

При этом по своему клиническому течению гастрит делится на хронический и острый гастрит. Заболевание характеризуется воспалительным процессом в слизистой, что в свою очередь ведет к дисфункции работы желудка. По своей форме кроме острой и хронической гастриты делятся также на фиброзные, катаральные, флегмозные, некротические.

к врачу гастроэнтерологу

Причины возникновения гастрита

Причины гастрита могут быть самыми разнообразными. Этиология заболевания в гастроэнтерологии выражается следующими клиническими факторами, такими как:

Гастрит

• Воздействие грибка и патологических болезнетворных организмов;
  • Неправильный режим питания (чрезмерное употребление жирной, кислой, сладкой, острой пищи);
  • Злоупотребление алкогольными напитками;
  • Наличие в организме глистных инвазий;
  • Прием определенных агрессивных лекарственных препаратов;
  • Понижение иммунитета и хронические стрессы.

Гастроэнтерологи в качестве основного факта возникновения гастрита указывают воздействие бактерии Helicobacterpylori, которую обнаруживают в 80% зарегистрированных клинических случаев.

Симптомы болезни

Симптомы гастрита довольно характерные, но на первых стадиях развития болезни люди часто не обращают внимание на небольшое недомогание в области живота, списывая дискомфорт на переедание. Часто пациенты жалуются на следующие симптомы:

• Боль в эпигастральной области;
  • Тошнота, усиливающаяся после принятия пищи;
  • Сонливость, головокружения;
  • Рвота, изжога или частая отрыжка;
  • Отсутствие аппетита и нарушения со стороны кишечника в виде запора или диареи.

Первыми признаками патологии выступают навязчивые болевые ощущения в области солнечного сплетения, при этом боль может усиливаться при приеме алкоголя или тяжелой пищи. Своевременное лечение гастрита позволяет избежать серьезных проблем со здоровьем в будущем. Осложнениями при недостаточном лечении выступает гиповитаминоз, язва желудка, появление эрозий, внутренние кровотечение, онкологические опухоли.

Диагностика и лечение

Гастрит

При диагностике применяются инструментальные и лабораторные методы обследования организма, такие как общий и биохимический анализ крови, гастроэндоскопия, взятие биопсии патологической ткани при помощи гастроскопа для обследования и утверждения диагноза.

Лечение гастрита у взрослых и детей предусматривает применение специальных медикаментозных препаратов, которые помогают устранить воспалительный процесс. При наличии Helicobacterpyloriприменяются определенные антибиотики. Лечебные процедуры обычно направлены на купирование воспалительного процесса и восстановлении нормальной микрофлоры ЖКТ.

Медицинский центр «Гармония» предлагает качественные медицинские услуги, связанные с лечением и диагностикой гастрита у детей и взрослых. Наши специалисты — это кандидаты и доктора медицинских наук, которые подбирают оптимальное лечение с учетом специфики заболевания, физиологического состояния пациента, возраста. Гастроэнтерологи медицинского центра также разработают специальную диету и подберут терапию. У нас имеется все необходимое лицензионное оборудование для диагностики заболеваний. Вы можете смело доверять нам свое здоровье.

Апенченко Юлия Сергеевна
Гастроэнтеролог, высшая категория, кандидат медицинских наук, доцент

Барашков Александр Петрович

Басалаева Наталья Васильевна