Острый и хронический сальпингоофорит

Острый и хронический сальпингоофорит представляет собой форму аднексита, характеризующуюся воспалением маточных труб и яичников. Для этой формы заболевания характерно поражение обоих органов. Воспаление обычно начинается в маточной трубе, где возникает нарушение процесса кровотока. Далее появляется отек, постепенно переходящий и на яичники.

к врачу гинекологу

Сальпингоофорит

Данное заболевание разделяют на острый сальпингоофорит и хронический. Они схожи между собой, но и имеют определенные отличия. Главным объединяющим фактором является причина возникновения заболевания. Его вызывают такие микроорганизмы, как:

• стафилококки;
  • энтерококки;
  • стрептококки;
  • хламидии.

При этом данный список можно значительно увеличить. Также существует ряд факторов, способствующих как быстрому проникновению этих микроорганизмов в маточную трубу, так и их распространение.

Среди них:

• беспорядочные сексуальные связи;
  • несоблюдение правил гигиены;
  • спринцевание нестерильными инструментами;
  • низкий уровень жизни;
  • аборты;
  • оперативное вмешательство;
  • травма.

Сальпингоофорит

Обычно острый и подострый сальпингоофорит имеет характерные проявления, которые характеризуются:

• общая слабость, недомогание, озноб, тахикардия;
  • повышением температуры;
  • дизурическими расстройствами;
  • болью внизу живота.

Также данная форма может проявляться в анализах крови. У пациентов наблюдается увеличение СОЭ и лейкоцитов.

Хроническийсальпингоофорит симптомы имеет следующие симптомы:

• частые болевые ощущения внизу живота, обостряющиеся в период месячных или при провоцирующих факторах;
  • повышенные выделения;
  • возникновение боли в момент занятия сексом;
  • нарушения в цикле месячных;
  • бесплодие;
  • самопроизвольные выкидыши.

Хроническая форма заболевания имеет медленное развитие и проявления часто остаются без должного внимания.

Сальпингоофорит

Чтобы выявить острый и хронический сальпингоофорит диагностику нужно проводить в несколько этапов:

• периодический гинекологический осмотр способен выявить данное заболевание на ранней стадии;
  • проведение таких анализов, как: мазок, бак посев, исследование крови и мочи;
  • ультразвуковое исследование малого таза;
  • эндоскопические методы;
  • гистеросальпингография.

Данное заболевание опасно тем, что часто переходит в хронические формы и может вызывать значительные осложнения. Поэтому при обнаружении первых симптомов рекомендуется сразу обращаться к врачу. Также не следует пренебрегать периодическим осмотром.

Лечение и профилактика

Больным на острый сальпингоофорит лечение на дому не поможет. Тут необходима госпитализация, где в условиях стационара врач может правильно подобрать препарат для проведения антибактериальной терапии. Пациенту обычно назначают целый комплекс препаратов, в который могут вноситься корректировки по ходу лечения.

Острая форма данного заболевания опасна тем, что неправильно подобранный курс терапии или ее резкое прерывание, может привести к тому, что болезнь из острой формы переходит в хроническую.Это же можно наблюдать при затягивании обращения к врачу.

Хроническую форму данного воспаления лечат комплексно, совмещая физиотерапию и медицинские препараты. При этом процесс может затягиваться на несколько месяцев. Поэтому такие пациентки часто прибегают к лапароскопическим операциям. Однако такую рекомендацию должен дать лечащий врач.

Гинекологи клиники «Гармония»

Быстрова Ирина Юрьевна

Гармонова Наталья Анатольевна
Гинеколог,кандидат медицинских наук, высшая категория