Воспаление придатков

У мужчин и женщин воспаление придатков проходит по-разному. Это связано с расположением этих органов. У женщин к придаткам относят маточные трубы и яичники. В организме мужчины они располагаются в яичках. Поэтому данное заболевание разделяют по половому признаку. Воспаление у мужчин называется эпидидимит, а у женщин — аднексит. Учитывая такие особенности, стоит рассматривать это заболевание с обеих сторон.

к врачу гинекологу

Воспаление придатков

Возникает воспаление придатков у женщин точно по таким же причинам, как и у мужчин. Виновниками этого становятся бактерии и вирусы. Чаще всего, гонококки и хламидии. На сегодня известно очень большое количество вирусов, которые могут стать причиной данного заболевания, и большинство из них передается половым путем.

Если у женщин основной причиной воспаления являются вирусы, то у мужчин имеются и другие факторы, связанные с расположением и функцией. К ним относят:

• застой по вине возбуждения без удовлетворения;
  • застой из-за запоров и геморроя;
  • травмы яичек или мошонки;
  • чрезмерное употребление алкоголя;
  • хирургическое вмешательство.

У женщин нет дополнительных причин появления воспаления, но существует ряд факторов, повышающих риск инфицирования:

• возраст старше 25 лет, когда защитная функция матки ослабевает;
  • наличие внутриматочной спирали;
  • половые контакты при месячных;
  • другие воспаления и оперативные вмешательства в области малого таза;
  • частые спринцевания;
  • беспорядочные сексуальные связи.

Воспаление придатков

У мужчин при воспалении придатков симптомы имеют местный характер. Появляются боли в одной части мошонки. При движении они усиливаются, и могут отдавать в пах и даже поясницу. В одной части мошонки можно наблюдать покраснение и увеличение в размерах. Впоследствии ожидается поднятие температуры, появление недомогания и головокружения.

В отличие от мужчин, лечение воспаления придатков у женщин начинается незаметно и может проходить без ярко выраженных симптомов.

Однако есть несколько факторов, по которым определяется аднексит:

• повышенная температура и общая слабость;
  • возникают боли при поднятии тяжести, при месячных и при занятии сексом;
  • усиливаются менструальные выделения, которые сопровождаются сильными болевыми ощущениями, что обычно не наблюдалось;
  • появляются гнойные выделения.

Для мужчин и женщин имеющих воспаление придатков, лечение и диагностика одинаковы. Сначала врач пальпирует пациента, исследуя места с острой болью. Затем у женщин берут мазок, а у мужчин образец семенной жидкости. Однако даже такие процедуры не могут дать точной картины всего заболевания. Поэтому часто врач назначает УЗИ. Есть несколько вариантов проведения этой процедуры и выбор одной из них зависит от доктора.

Лечение и профилактика

Воспаление придатков

Прежде всего лечение воспаления придатка яичка или матки начинают с использования антибиотиков. Их должен назначать только врач, учитывая состояние пациента и его личную переносимость препаратов. Нельзя самостоятельно вносить изменения в курс лечения или отменять его. Прерванная терапия может вызвать рецидив.

Также врач может назначить вам противовоспалительное препараты, способные снять отек. Их часто комбинируют с местными средствами. Если пациент испытывает сильные боли, то ему назначают и обезболивающие. Крайней мерой при остром воспалении является удаление придатков. Поэтому не следует запускать данное заболевание, а при первых его симптомах, срочно обращаться к врачу.

Гинекологи клиники «Гармония»

Быстрова Ирина Юрьевна

Гармонова Наталья Анатольевна
Гинеколог,кандидат медицинских наук, высшая категория