Анализ на бесплодие

Анализ на бесплодие

Причиной 40% случаев ненаступления беременности являются проблемы половой сферы у мужчин. Врач может предположить женское бесплодие, если получены хорошие показатели спермограммы.

Женщинам следует сдать анализы на бесплодие при появлении таких симптомов:

• менструация отсутствует более 6 месяцев;
  • патологическая обильность либо скудность кровянистых выделений;
  • нерегулярный менструальный цикл;
  • болезненные месячные.

Какие анализы нужно сдать женщине на бесплодие

Женское бесплодие можно подтвердить с помощью лабораторных и инструментальных методов диагностики. Подробная тактика обследования подбирается лечащим врачом на основании первичного опроса, осмотра и собранного анамнеза.

Диагностика включает:

• Гинекологический осмотр. Он помогает обнаружить механические препятствия для продвижения сперматозоидов в виде эрозии шейки матки, полипов, кондилом.
  • Мазок на бактериальные инфекции.
  • Мазок из цервикального канала для определения pH среды влагалища. Кислая среда обездвиживает сперматозоиды, из-за чего они не попадают в яйцеклетку. Щелочная среда способствует их более быстрому продвижению.
  • Ультразвуковое обследование органов малого таза. Назначается для выявления врожденных патологий половых органов, новообразований.
  • Оценка гормонального фона. Какие гормоны нужно сдавать при бесплодии, подскажет лечащий врач. Именно гормональные нарушения являются одной из основных причин отсутствия беременности. Определяется содержание андрогенов, уровень гормонов гипофиза, включая пролактин, а также эстрадиол, ЛГ, ФСГ, щитовидной железы (кортизол, тиреоидные гормоны), эстрогена, функция желтого тела и степень полноценности овуляции.
  • Исследование на обнаружение всех типов вируса папилломы.
  • Биохимический анализ крови. По результатам обследования диагностируются заболевания, которые могут повлиять на половую систему.
  • Анализ крови на определение инфекций, который включает стандартный мазок, ПЦР на скрытое течение инфекционного процесса, токсоплазмоза, краснухи, цитомегаловируса, герпеса.
  • Иммунологические пробы. Направлены на обнаружение антиспермальных антител, препятствующих зачатию. Самым информативным является МАР-тест и посткоитальный. С их помощью оценивается иммунная совместимость половых партнеров.
  • Кольпоскопия с осмотром вульвы и шейки матки для обнаружения возможных патологий и проведения при необходимости биопсии тканей.
  • Изучение кариотипа мужа и жены, что позволит обнаружить отклонения в структуре и числе хромосом, поскольку это тоже может быть причиной отсутствия беременности.

Анализы на бесплодие мужчине

Какие сдать пробы, подскажет лечащий врач. Выраженных симптомов именно мужского бесплодия нет. Как правило, первые подозрения появляются после того, как на протяжении длительного времени попытки зачать ребенка остаются безуспешными. При этом у женщины каких-либо патологий не обнаружено.

Причинами для ранней диагностики бесплодия у мужчины являются:

• нарушения гормонального фона, что может выражаться резкой сменой настроения, изменением фигуры на женский тип, обильным выпадением волос;
  • сперма отсутствует либо выделяется в аномально малом объеме;
  • в грудных железах обнаруживаются припухлости;
  • заболевания эндокринной системы, включая сахарный диабет;
  • ЗППП;
  • частые приступы головной боли;
  • в яичках обнаруживаются изменения атрофической этиологии;
  • сексуальное влечение значительно снижено.

Обследование каждого пациента планируется специалистом индивидуально. Сначала назначается УЗИ мошонки и простаты для обнаружения врожденных патологий и механических препятствий для нормального выделения спермы. Какие анализы нужно сдать при бесплодии, зависит от обнаруженных симптомов:

• MAR-тест, который направлен на определение соотношения здоровых подвижных сперматозоидов к клеткам с высоким уровнем антиспермальных антител;
  • клинический и биохимический анализ крови;
  • клиническое и биохимическое исследование мочи;
  • изучение посторгазменной мочи;
  • расширенный гормональный скрининг, включающий определение уровня пролактина, гонадотропного и ФСГ, тестостерона;
  • посев семенной жидкости;
  • генетическое исследование;
  • анализ для обнаружения заболеваний, передающихся половых путем.

Одним из самых важных диагностических методов, которые позволяют подтвердить диагноз у мужчин, является спермограмма. По результатам обследования определяется число и качество сперматозоидов. Это обязательная процедура в каждом протоколе диагностики бесплодия.

Какие анализы сдавать при бесплодии, может рассказать только специалист. Он проведет первичный осмотр, соберет анамнез и только после этого назначит необходимое обследование.