Изосерологическое исследование крови

Изосерологическое исследование — это анализ крови, с помощью которого можно оценить, как иммунная система реагирует на возбудителей различных болезней. Это обследование также позволяет понять, есть у человека иммунитет против некоторых микроорганизмов.

Забор крови для изосерологического исследования

Показания

Что это значит — изосерологическое исследование крови? Это анализ дает возможность определить, есть ли в крови у человека антитела к возбудителям различных заболеваний — вирусам, бактериям, грибкам и простейшим.

Изосерологический анализ основан на знании того, что любое чужеродное вещество — в том числе и микроорганизмы — попадая в кровь человека, запускают в иммунной системе определенные реакции. Так организм распознает вирусы, бактерии или грибки, чтобы в будущем дать им отпор. Все реакции записываются в иммунной системе. Выстраивая защиту от инфекции, клетки крови вырабатывают защитные антитела. Эти антитела будут препятствовать размножению и расселению патогенных микроорганизмов. И именно их можно распознать при серологическом исследовании.

Изосерологические анализы назначают врачи различных специальностей в таких ситуациях:

• Для диагностики инфекционного заболевания. С помощью этого анализа можно выяснить, антитела к каким микроорганизмам циркулируют в крови больного человека — и подобрать подходящее лечение.
  • Для определения стадии заболевания. Антитела бывают разных классов. Некоторые из них вырабатываются в острую стадию болезни, тогда как другие указывают на то, что человек уже переболел, и у него есть иммунитет против конкретного заболевания.
  • Для контроля за лечением. Можно определять не только наличие антител, но и их количество — титр. С помощью этого анализа можно оценить, насколько эффективным оказалось назначенная терапия.

С помощью серологического исследования можно обнаружить такие опасные заболевания, как ВИЧ-инфекцию, сифилис, вирусные гепатиты В и С и многие другие.

Анализ крови на ВИЧЧитайте также: Анализ крови на ВИЧ

В диагностике рака серологическое исследование также может использоваться. С помощью этого анализа можно выявить в крови онкомаркеры — вещества, концентрация которых значительно повышается при некоторых видах злокачественных опухолей.

Серологический анализ также применяется в акушерстве для диагностики опасного состояния — изосерологической несовместимости матери и плода по резус-фактору или группе крови.

Расшифровка анализа

Расшифровкой изосерологического исследования крови занимается лечащий врач. Он будет обращать внимание на то, выявлены ли антитела в анализе крови и какие именно.

• Если при обследовании не обнаружено антител, значит, человек не болен сейчас конкретной инфекцией, никогда с ней не встречался и не болел ранее.
  • Если в анализе крови обнаружены иммуноглобулины класса M, но нет иммуноглобулинов класса G, значит, человек прямо сейчас находится в острой стадии — он болеет этой инфекцией.
  • Если при обследовании нет иммуноглобулинов М, но есть только G — значит, сейчас человек не болен этой инфекцией. Но когда-то он с ней уже встречался, и теперь в его крови есть защитные антитела.

Некоторые антитела остаются в крови навсегда, другие со временем исчезают. Это будет означать, что иммунная защита от инфекции закончилась, и человек снова может заразиться — даже если он уже болел ранее.