Причины повышенных эозинофилов у взрослого

Эозинофилы

Эозинофилы — одни из видов белых кровяных телец (лейкоцитов). Как и другие виды, эозинофилы запускают воспалительные и аллергические реакции организма, участвуют в защите организма от микроорганизмов и укреплении иммунитета. Но они также имеют отличия.

В норме в крови взрослых содержится 0,4×109/л эозинофилов. От общего числа лейкоцитов они составляют не более 5%.

Цели проведения анализа

Количество эозинофилов подсчитывается при определении лейкоцитарной формулы в процессе общего анализа крови. Лейкоцитарная формула показывает концентрацию всех видов белых элементов крови, что помогает видеть изменения в их соотношения друг к другу.

Изменение количества эозинофилов может служить поводом для подозрения на некоторые заболевания.

Классификация повышения эозинофилов

Повышенное количество эозинофилов называют эозинофилией.

Различают 3 степени повышения эозинофилов:

• Легкая — количество увеличено на 10%.
  • Средняя — увеличение 10–15%.
  • Тяжелая — увеличение превышает 15%. Значительное превышение концентрации может сопровождаться нарушением транспорта кислорода между клетками и тканями.

Для выявления заболеваний-причин необходимо знать, что означает, когда у взрослого повышены эозинофилы.

Причины повышения эозинофилов

По времени возникновения выделяют эозинофилию:

• Первичную, при которой нарушается выработка кровяных телец в костном мозге. Патологические клетки крови становятся частью опухолевых новообразований.
  • Вторичную, когда концентрация повышается в ответ на раздражение аллергеном или заражении инфекцией.

Ниже рассмотрим основные причины повышенных эозинофилов в крови у взрослого.

Аллергические реакции

Аллергии преимущественно приводят к легкой и умеренной степени эозинофилии.

Аллергические заболевания, которые часто приводят к эозинофилии:

• бронхиальная астма;
  • аллергический ринит;
  • атопический дерматит.

к врачу терапевту

Прием лекарственных средств

У взрослого эозинофилы могут быть повышены после лечения лекарствами:

• антибиотиками группы цефалоспоринов и пенициллинов;
  • нестороидными противовоспалительных средств — ибупрофена и ацетилсалициловой кислоты;
  • средствами против подагры;
  • противосудорожными препаратами.

Через некоторое время после прекращения приема лекарств количество кровяных телец возвращается в норму.

Аутоиммунные заболевания

При аутоиммунных заболеваниях иммунитет поражает клетки своего организма, как чужеродные.

Эозинофилы увеличиваются при аутоиммунных болезнях:

• красной волчанке;
  • ревматоидном артрите;
  • склеродермии.

Гельминтозы

Заражение гельминтами (глистами) приводит к увеличению эозинофилов из-за токсического поражения организма, влияния продуктов жизнедеятельности паразитов.

Распространенные гельминтозы, вызывающие изменение количества лейкоцитов:

• аскариды;
  • описторхи;
  • эхинококки;
  • трихинеллы и др.

Заболевания легких

Некоторые заболевания приводят сначала к увеличению концентрации эозинофилов, а затем к появлению их в пораженных органах. К таким заболеваниям относятся эозинофильная и другие виды пневмонии, бронхолегочные болезни и др.

Повышенные эозинофилы у взрослого выявляются во время лабораторных анализов крови. Для выяснения точных причин отклонения необходимо сдать более детальные анализы, пройти обследования органов и систем организма. В нашей клинике проводятся все виды диагностик для выявления состояний, приводящих к изменению показателей крови. После определения основной причины, врачи назначат соответствующее лечение.

Сыромолотова Галина Анатольевна
Терапевт, врач первой категории