Прогревание носа при гайморите

Прогревание носа

Гайморит — это воспаление гайморовых или верхнечелюстных пазух. Сейчас это заболевание чаще называют «синусит». Народные средства часто предполагают нагревание области воспаления — отварными яйцами, мешочками с солью и другими диковинными средствами. Разбираемся, помогает ли это от гайморита, безопасно ли вообще и что на самом деле используют для лечения этого заболевания.

Причины состояния

Воспаление гайморовых пазух возникает из-за действия инфекционных агентов — бактерий или вирусов. Они вызывают выделение специальных веществ — медиаторов воспаления. Под их действием развивается отёк слизистой оболочки, из-за чего нормальный отток секрета эпителия дыхательных путей нарушается.

Клетки иммунитета, нейтрофилы, стараются уничтожить бактерии. Для этого они поглощают их и перерабатывают особыми ферментами. В результате погибают не только микробы, но и сами клетки. Вместе они образуют гной, который накапливается в воспалённых пазухах.

Факторы, способствующие развитию гайморита:

• частые ОРВИ и ОРЗ;
  • травмы носа;
  • хронические воспалительные заболевания ЛОР-органов;
  • аллергический ринит;
  • искривление носовой перегородки;
  • кариес;
  • новообразования в носовой полости, включая полипы и кисты;
  • работа на вредном производстве без средств защиты.

Первое, что нужно сделать для успешного лечения, — это прекратить действие предрасполагающего фактора.

Лечение гайморита у специалиста

Из-за отёка слизистой оболочки гнойные массы не вытекают наружу, а остаются в пазухах. В результате лицо отекает, особенно в области переносицы и глаз. Человеку становится тяжело дышать, он чувствует заложенность носа, ухудшается обоняние.

Гнойное отделяемое может выходить в полость носа или стекать по глотке вниз. В этом случае пациент говорит о зелёной слизи из носа или мокроте.

Гной накапливается, давит изнутри на слизистую оболочку. Человек из-за этого чувствует боль и давление. Симптомы нарастают к вечеру и усиливаются при наклоне головы. Иногда болезненные ощущения отдают в область висков.

Классический признак инфекции — повышение температуры тела. Так происходит из-за выделения бактериями и клетками иммунитета особых веществ — пирогенов.

к врачу ЛОРу

Иногда врач может поставить диагноз сразу после осмотра. У пациентов характерная припухлость в области переносицы и глаз, жалобы и гнойное отделяемое на слизистой носа. Если есть сомнения в диагнозе, назначается дополнительное обследование.

Стреляющая боль в ухеЧитайте также: Стреляющая боль в ухе

Диагностические процедуры:

• общий анализ крови — подтверждает бактериальную природу заболевания;
  • рентген придаточных пазух — помогает обнаружить локализацию воспаления.

По результатам обследования выставляется окончательный диагноз и подбирается терапия.

Способы лечения

Прогревание носа

Определиться, можно греть нос при гайморите или нет, достаточно просто. В пазухах находятся бактерии и гной, то есть вязкая масса. Микроорганизмы любят влагу и тепло — в таких условиях они лучше размножаются. Гной даёт нужную влажность, а нагрев извне создаёт комфортный микроклимат. Поэтому ответ на вопрос: «Греют ли нос при гайморите?», однозначный: «Нет!». Иначе состояние только ухудшится.

Эффективные варианты лечения:

1. Антибиотики — нужны обязательно, чтобы уничтожить патогенные бактерии и остановить прогрессирование заболевания.
  2. Сосудосуживающие средства — облегчают дыхание и помогают гнойному отделяемому выходить наружу.
  3. Жаропонижающие — применяют при температуре выше 38,5°С не дольше 4 дней.
  4. Промывание носовых пазух — дома солевым раствором или в условиях клиники.

Дозировку препаратов и конкретные лекарственные средства подбирает врач. Он учитывает длительность заболевания, наличие или отсутствие подобных симптомов ранее, а также возраст, пол и вес пациента.

Каталымов
Сергей Юрьевич