Шумит в ушах: что делать и как лечить

Шум в ушах

Если шумит в ушах, то нужно искать источник этого расстройства. Это состояние также носит название тиннитус. Расстройство может приводит к нервозности, нарушению сна, работоспособности. Чтобы как модно раньше выявить этиологию заболевания, следует разобраться в каком порядке что делать, как лечить шум в ушах. Для этих целей мы предлагаем целый комплекс диагностических и лечебных процедур.

Наиболее распространенные причины и виды шума в ушах

Тиннитус никогда не является самостоятельной патологией. Абсолютно во всех случаях его вызывает какое-либо другое заболевания. Основные причины шума в ушах:

• Инородное тело в наружном слуховом проходе, в т. ч. ушная сера;
  • Процессы инфекционно-воспалительного характера;
  • Атеросклеротическое поражение внутричерепных сосудов;
  • Поражение сустава височной кости и нижней челюсти;
  • Перенесенная травма области головы;
  • Остеохондроз шейных позвонков;
  • Нейросенсорная тугоухость;
  • Побочный эффект приема отдельных лекарственных средств;
  • Баротравмы и звуковые травмы, в т. ч. при хроническом воздействии шума;
  • Сахарный диабет;
  • Опухоли области головы и шеи.

Главная проблема почему шум в ушах заставляет обратиться за помощью — ухудшение качества повседневной жизни, снижение работоспособности. Тиннитус подразделяется на степени тяжести:

I. степень. Не влияет на трудоспособность, пациент к нему привыкает;
II. степень. Шум довольно выражен, сильнее ощущается в ночное время;
III. степень. Снижает концентрацию, нарушает сон, приводит к появлению раздражительности;
IV. степень. Работоспособность резко снижена.

к врачу ЛОРу

Способы диагностики

Поскольку у тиннитуса может быть масса причин, важно проведение максимально полного обследования с целью исключения всех возможных патологий. В первую очередь, необходима консультация и осмотр ЛОРа, который может сразу выявить ряд состояний. Так, при исследовании наружной части органа слуха возможно обнаружение инородных тел, серных пробок, инфекционно-воспалительных поражений, травм. Все эти манипуляции доступны в нашей клинике.

В случае нейросенсорной тугоухости любого происхождения, диагноз устанавливает врач-сурдолог при помощи проверки слуха специальной аппаратурой.

Для выявления черепно-мозговых травм, остеохондроза необходима консультация невропатолога. Здесь потребуется дополнительное обследование в виде прохождения КТ при остеохондрозе или МРТ при подозрении на новообразования области головы. Доплеровское исследование сосудов позволяет выявить атеросклеротическое поражение сонных артерий. Объем кровотока по внутричерепным сосудам можно оценить при помощи МР-томографии с ангиографией.

Лечение и профилактика

Шум в ушах

Лечение шума в ушах целиком зависит от вызвавшего его нарушения. В некоторых случаях будет достаточно туалета, удаления инородного тела или промывания, в других — противовоспалительной и антибактериальной терапии. Мы предоставляем все виды подобного лечения.

Хирургическое лечение может потребоваться в случае выявления новообразований. Улучшение кровотока при атеросклеротическом сужении сосудов возможно только при поражении сонной артерии.

В отношении нейросенсорной тугоухости, сахарного диабета, последствий травм, применяется исключительно симптоматическое лечение, направленное на улучшение качества жизни.

Для профилактики тиннитуса следует избегать попадания инородных тел в слуховой проход, защищать уши и голову от травм, переохлаждений. Не следует без строгих показаний принимать ототоксические лекарственные средства.