Боль при мочеиспускании

Неприятные ощущения при мочеиспускании могут возникать у людей любого пола и возраста.

Боль при мочеиспускании

От них хочется избавиться как можно скорее, и немного облегчить состояние получится в домашних условиях. При этом не стоит отказываться от посещения врача, даже если стало лучше. Ведь чаще всего причина таких болей — инфекция, и её необходимо обнаружить и вылечить.

Причины состояния

Боль — это один из признаков воспалительного процесса. Так организм сообщает о том, что с ним что-то не так. При мочеиспускании неприятные ощущения появляются на фоне инфицирования патогенными микроорганизмами. Чаще всего это бактерии, реже встречаются вирусные заболевания. Для лечения необходимо знать, какой именно микроорганизм стал причиной и к каким препаратом он чувствителен.

Кровь выделяется из-за повреждения стенок мочевыделительного тракта. Это грозный симптом, который означает, что лечение нужно начинать срочно.

Возможные заболевания

Боль при мочеиспускании отличается по характеру и времени возникновения.

• Неприятные симптомы, появляющиеся сразу же, говорят о поражении нижних частей мочеполовой системы — уретритах.
  • Если боль возникает по окончании мочеиспускания, можно предположить проблемы с почками или мочевым пузырём — пиелонефрит или цистит.
  • Чаще всего подобные симптомы говорят о наличии ИППП — инфекции, передающейся половым путём. Такой болезнью можно заразиться не только при сексуальном контакте, многие возбудители могут попадать внутрь бытовым путём: при пользовании общим туалетом, полотенцем и другими личными средствами. Также микроорганизмы часто не сразу себя проявляют: заражение произошло много недель назад, а симптомы только стали заметны.
  • Боль при мочеиспускании встречается при мочекаменной болезни. Конкременты небольшого размера («песок») раздражают и царапают мочевыводящие пути, когда выходят из организма. Из царапин выделяется кровь, которую часто отмечают пациенты как коричневые выделения.

Иногда причина болей при мочеиспускании кроется в опухолевом разрастании. Поэтому откладывание визита к врачу и диагностики способно привести к серьёзным последствиям.

к врачу урологу

Диагностические мероприятия

При возникновении болей при мочеиспускании, особенно если состояние осложняется кровянистыми выделениями, нужно немедленно посетить терапевта. Он оценит тяжесть состояния, поставит предположительный диагноз и назначит обследование для подтверждения.

Сначала нужно сдать общие анализы крови и мочи. Так получится понять, какого рода возбудитель вызвал заболевание (бактерия или вирус). В моче повышаются лейкоциты (признак воспаления) и появляются эритроциты, если есть кровянистые выделения.

Для поиска причины воспаления нужно сдать анализы на ИППП. Врач составит список основных возбудителей, которые могут вызывать повреждения мочеполовых путей.

После установления микроорганизма стоит сдать дополнительный посев на чувствительность к антибиотикам. Это позволит точно подобрать препарат и провести терапию наиболее эффективно.

Лечение

Самолечением заниматься опасно! Лекарство может не помочь, и тогда разовьются осложнения. Облегчить состояние до визита к врачу поможет обильное питьё. Лучше всего подходит клюквенный морс, мочегонные сборы, травяные чаи. Употребление соли стоит ограничить, так как она вызывает раздражение стенок мочевыделительного тракта и усиливает болезненность.

Лечение боли при мочеиспускании

При бактериальной инфекции назначаются антибиотики. Вид препарата, дозировку и длительность приёма определяет врач. Без антибиотикотерапии болезнь может перейти в хроническую, тогда вылечить её станет практически невозможно, а приступы будут регулярно повторяться.

Опухоли и конкременты крупного размера при мочекаменной болезни удаляют хирургическим путём. После этого пациенту также назначается антибиотикотерапия для исключения развития осложнений.

Урологи клиники «Гармония»

Светлов Владислав Викторович
Хирург, Уролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук