Половые инфекции у мужчин

Половые инфекции у мужчинКлиническая практика свидетельствует о ежегодном выявлении половых инфекций у 250 млн человек. Цифры смутно отображают общую картину: обследование на выявление скрытых инфекций проходят не все. «Стать на путь истинный» и провести все необходимые диагностические и терапевтические мероприятия анонимно, удобно и оперативно можно в стенах нашей клиники «Гармония».

ИППП — что это такое?

Половые инфекции у мужчин (как и у женщин) передаются половым путем при незащищенном сексе любой формы. Провокаторами патологии выступают: грибки, простейшие, вирусы и бактерии. Нередко наши специалисты выявляют смешанные инфекции, часть из которых способны поразить мочеполовую систему пациента и «расселиться» по всему организму мужчины.

к врачу урологу

Везикулит у мужчин: лечение воспаления семенных пузырьковЧитайте также: Везикулит у мужчин

О видах инфекций подробнее

Среди медиков принято разделять инфекции по возбудителю, спровоцировавшему ту или иную патологию. Список ИППП у мужчин выглядит следующим образом:

• бактериальные (сифилис, гонорея, хламидиоз и пр.);
  • вирусные (вирус папилломы человека, герпес, ВИЧ, остроконечная кондилома);
  • грибковые (молочница слизистой оболочки уретры);
  • паразитарные (педикулез, чесотка);
  • протозойные (трихомониаз).

Все вышеприведенные инфекции губят не только половой тракт пациента, но и мочеполовую и репродуктивную систему больного.

Клинические проявления

ИППП у мужчин проявляется:

Половые инфекции у мужчин
  • жжением, зудом, иногда болью, прогрессирующей при опорожнении мочевого пузыря или в момент интимной близости;
  • налетом на половом органе, выделениями из уретры;
  • примесями в моче в форме слизистых прожилок, гнойных вкраплений, крови;
  • высыпанием, язвочками, пузырьками и пятнами;
  • увеличением паховых лимфоузлов;
  • посинением или отечностью внешних половых органов (не всегда);
  • нарушением потенции;
  • вялой эрекцией;
  • воспалением простаты.

Инкубационный период у инфекций протекает от нескольких дней до четырех недель.

Среди патологий существуют и такие, которые отличаются бессимптомным течением (генитальный герпес, уреаплазмоз и папилломавирусная инфекция).

При подозрении на развитие ИППП уролог клиники «Гармония» начинает диагностику с визуального осмотра, проводит физикальное обследование — выявляет характерные симптомы и ставит предположительный диагноз.

На следующем этапе больного направляют на инструментальные и лабораторные исследования:

Половые инфекции у мужчин
  • берут мазок из уретры;
  • проводят микроскопию и определяют чувствительность к антибиотикам с помощью бактериологического посева;
  • прибегают к ИФА, который выявляет внутриклеточных паразитов и специфических провокаторов;
  • организуют ПЦР-диагностику — выявляют возбудителя вирусной природы;
  • проводят ультразвуковое исследование простаты и органов малого таза.

Как лечить и предупредить инфекцию?

Инфекции полового члена лечит уролог, венеролог или дерматолог. Болезни, вызванные бактериями (сифилис, гонорея и пр.), обязывают пациента принимать антибиотики. Трихомониаз можно вылечить противопаразитарными средствами.

ВПЧ способен пройти самостоятельно. Генитальные бородавки не лечат, их удаляют. В рамках терапии гепатита В и С применяются антивирусные препараты. Эти же медикаменты способны облегчить состояние больного герпесом.

Профилактика инфекций, передающихся половым путем, заключается в отказе от беспорядочных половых связей, использовании барьерного средства контрацепции (презерватива) в моменты секса с непостоянным партнером.

Появление характерных симптомов ИППП или продолжительное отсутствие консультации врача — повод посетить мужского доктора. Для того чтобы записаться на прием к урологу нашего медицинского центра, позвоните нам или оформите запись самостоятельно на сайте.

Урологи клиники «Гармония»

Светлов Владислав Викторович
Хирург, Уролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук