Эндометрит

При диагнозе эндометрит лечение назначают в соответствии с формой этого заболевания. Дело в том, что этот воспалительный проистекает в слизистом слое матки под названием эндометрия. Он же меняется с каждым циклом, практически полностью перерождаясь. Поэтому прежде чем приступать к лечению очень важно правильно установить форму эндометрита.

Хроническая форма

Эндометрит

Зачастую хронический эндометрит является результатом проявления острой формы заболевания, которую не вылечили до конца. Точных данных по причинам его возникновения нет, но в результате исследования было выявлено, что в 90% случаев он сопровождает:

• внутриматочную контрацепцию;
  • частые аборты;
  • внутриматочную диагностику;
  • некоторые лечебные процедуры.

Именно это заболевание чаще всего является причиной бесплодия и других осложнений при родах и беременности.

к врачу гинекологу

Острая форма

Вызывается острый эндометрит различными паразитами, вирусами, бактериями и другими возбудителями. К ним относятся хламидии, грибки, микобактерии, микоплазмы, вирусы герпеса, кандиды, гонококки и многие другие. Поэтому среди причин, предшествующих эндометриту, можно встретить:

• аборты;
  • роды;
  • кесарево сечение.

Все эти процедуры связаны с гормональной перестройкой организма и снижением его иммунитета. Поэтому организм и поддается воздействию этих возбудителей. Так после кесарева сечения вероятность получить эндометрит составляет 40%.

Симптомы эндометрита

Эндометрит

Поскольку данное заболевание делится на два типа, то их симптомы следует рассматривать отдельно.

Острая форма

Острая форма эндометрита имеет следующие симптомы:

• повышение температуры;
  • спазмы и боли в области низа живота;
  • появляются выделения из половых путей с неприятным запахом;
  • озноб;
  • проявление боли при мочеиспускании.

Данная стадия заболевания проявляется через несколько дней после заражения и длиться всего 10 дней. Поэтому очень важно при обнаружении симптомов сразу обратиться к врачу. В противном случае она перерастет в хроническое заболевание.

Хроническая форма

Тяжесть хронического лечения эндометрита у женщин обусловлена длительностью воздействия на организм, которые приводят к серьезным изменениям слизистой матки. Они сопровождаются:

• нарушениями цикла;
  • обильными или скудными кровотечениями;
  • сильными болями;
  • гнойными выделениями;
  • нарушениями половой функции.

Лечение эндометрита

Методику, как лечить эндометрит, определяют в зависимости от формы заболевания.

Острый эндометрит

Эндометрит

Эта фаза эндометрита предполагает помещение пациента в стационар. При этом назначается полный покой, специальная диета и режим питья. Также лечение сопровождает антибактериальная терапия, основанная на результате проведенных анализов. Часто сочетают несколько препаратов.

Для снятия интоксикации используют специальные белковые и солевые растворы. К ним добавляют витамины, противогрибковые средства, иммуномодуляторы и болеутоляющее.

Хронический эндометрит

Обычно хронический эндометрит требует лечения с использованием комплексного подхода. Создается специальная программа, включающая следующие терапии:

• противомикробную;
  • противовирусную;
  • укрепляющую;
  • восстанавливающую;
  • поддерживающую.

Это сложное и длительное лечение, связанное с рядом неприятных процедур. Поэтому профилактика эндометрита считается очень важной среди женщин, находящихся в группе риска. Также следует избегать абортов и использования внутриматочных спиралей. Если же этого нельзя избежать, то рекомендуется периодически проходить обследование у специалиста.

Гинекологи клиники «Гармония»

Быстрова Ирина Юрьевна

Гармонова Наталья Анатольевна
Гинеколог,кандидат медицинских наук, высшая категория