Нарушение менструального цикла

Нарушение менструальной функции — это изменение ритмичности ежемесячных кровотечений, спровоцированное физиологическими или патологическими причинами. Чтобы нормализовать гормональные преобразования в организме женщины, необходимо выполнить обследование и определить, что вызвало сбой. Многолетний опыт специалистов клиники «Гармония» позволяет провести дифференциальную диагностику и подобрать индивидуальный тип коррекции для женщин в разном возрасте.

Причины сбоя

Нарушение менструального цикла

Нарушение менструального цикла может беспокоить женщин любого возраста: с завершения пубертатного периода до наступления климакса. Физиологическими причинами сбоя считаются: беременность, грудное вскармливание, менопауза. Эти состояния не требуют лечения. Нарушение цикла у женщин случается в результате приема медикаментов: оральных контрацептивов, гормональных средств, кортикостероидов, антибиотиков. Нельзя заранее предвидеть, как организм отреагирует на использование препарата. После завершения терапевтического курса менструации обычно восстанавливаются самостоятельно.

К патологическим причинам сбоев относят:

• дисфункцию половых желез;
  • недостаточность второй фазы цикла;
  • эндокринные патологии (гипоталамо-гипофизарной системы, надпочечников, щитовидной железы);
  • опухолевые процессы;
  • СПКЯ;
  • инфекционно-воспалительные заболевания;
  • стрессы;
  • резкое изменение массы тела.

к врачу гинекологу

Симптомы

Главным признаком сбоя цикла становятся нерегулярные месячные. Кровотечения меняют свою продолжительность — становятся скудными или обильными. Выделения могут быть частыми мажущими или редкими с длительными перерывами. Сопутствующими симптомами патологических состояний считаются:

Нарушение менструального цикла
  • боли в нижнем сегменте живота, усиливающиеся во время полового контакта;
  • анемия;
  • ухудшение общего самочувствия;
  • выраженный предменструальный синдром.

Если вовремя определить причины нарушения менструационного цикла, то можно избежать серьезных гормональных изменений, кульминацией которых становится бесплодие, рак, мастопатия и другие опасные заболевания.

Перечень диагностических мероприятий

Женщина, обратившаяся с жалобой на нерегулярный цикл месячных, проходит обследование в несколько этапов. Специалисты клиники «Гармония» пользуются собственной диагностической базой и лабораторией, что позволяет сократить время исследований. Гинекологи подбирают перечень диагностических мероприятий индивидуально после личной беседы и опроса пациента.

• Бимануальное обследование.
  • Анализ крови на определение гормонального статуса, инфекций и иммунодефицитных состояний.
  • Мазок из половых путей на онкоцитологию, микрофлору, инфекции.
  • УЗИ органов малого таза.
  • Кольпоскопия шейки матки.
  • Гистероскопия.
  • Биопсия.
  • Рентген черепа.
  • Диагностика работы органов, составляющих эндокринный аппарат.

Методы лечения

Комплексная расшифровка результатов обследования позволяет сделать назначение для коррекции нарушений менструального цикла — лечения причин, спровоцировавших патологию.

Нарушение менструального цикла
  • Консервативная методика — безоперационный способ коррекции, позволяющий нормализовать менструальную функцию при помощи лекарственных средств. Основой терапевтического метода становится устранение причин, вызвавших сбой. Обнаружение инфекционных процессов требует использования противомикробных препаратов широкого спектра действия. Диетотерапия помогает при резких изменениях массы тела. Стрессовые ситуации требуют приема седативных медикаментов и коррекции режима дня. При гормональных нарушениях рекомендован прием оральных контрацептивов, восстанавливающих стабильность менструации.
  • Хирургическая методика — способ лечения сбоев, спровоцированных поликистозом яичников, опухолевыми процессами и некоторыми гормонозависимыми заболеваниями.

Гинекологи клиники «Гармония»

Быстрова Ирина Юрьевна

Гармонова Наталья Анатольевна
Гинеколог,кандидат медицинских наук, высшая категория