Предменструальный синдром

По данным исследований предменструальный синдром или ПМС проявляется у 80% женщин, находящихся в детородном возрасте (18–40 лет). При этом практически половина из них испытывает настолько сильные болевые ощущения, что из-за этого изменяется их жизненный цикл, что сказывается как на трудоспособности, так и на эмоциональном состоянии. Нередко предменструальный синдром у женщин перерастает в климактерическое состояние, когда боли и дискомфорт из ежемесячных станут ежедневными.

Основные признаки и проявления

Обычно предменструальный синдром симптомы своего проявления проявляет индивидуально. Все зависит от характерных особенностей пациентки. Однако у него всегда присутствует один или несколько следующих признаков:

• слабость, утомляемость, сонливость;
  • острое восприятие звуков, сопровождающееся раздражением и даже
  • гневом;
  • бессонница;
  • потеря ориентации, головокружение;
  • спад или обострение полового влечения, характеризующийся резкими переменами;
  • обострение хронических или аллергических заболеваний;
  • нарушение аппетита с возможными нарушениями вкусовых восприятий;
  • заторможенность;
  • онемение конечностей;
  • проявление болезненных ощущений в области груди;
  • кровотечения из носа;
  • повышение температуры;
  • раздражительность, капризность и другие проявлениях эмоционального расстройства;
  • .внезапный проявления гнева;
  • отечность, боли в суставах, небольшое увеличение веса, что часто сопровождается сокращением мочеиспускания;
  • мышечные боли и спазмы;
  • ноющие боли и спазмы в области таза и низу живота;
  • кожные высыпания;
  • нарушения в работе желудочно-кишечного тракта.

Все признаки ПМС проявляются как регулярные события в определенное время. Поэтому на них нельзя списывать плохой характер, гормональный сбой или эмоциональную нестабильность. ПМС проявляется циклично и имеет одни и те же симптомы.

к врачу гинекологу

Причины проявления ПМС

До сих пор синдром предменструального напряжения остается для врачей загадкой. Он мало изучен и не имеет четких медицинских факторов появления, которые бы были подтверждены официально. Однако на основании последних исследований, можно предположить, что он появляется в результате совпадения месячного цикла со следующими проявлениями:

ПМС
  • Гормональные нарушения. Обычно связаны с неправильным соотношением прогестерона и эстрогена;
  • Гиперпролактинемия. Гормональные нарушения, связанные с увеличением уровня секреции пролактина;
  • Гипогликемия. Уменьшение уровня сахара или нарушение углеводного обмена;
  • Удержание почками большого количества натрия;
  • Психогенные обострения.

Профилактика и лечение

Если проявление ПМС не связано с серьезными нарушениями жизненного цикла, то для уменьшения симптомов достаточно придерживаться следующих рекомендаций:

ПМС
  • Ввести график регулярных физических нагрузок;
  • Использовать диету на основе сбалансированного питания. Она должна включать белки, растительные и животные жиры, а также клетчатку из овощей и фруктов. Следует исключить или максимально ограничить употребление алкоголя, сахара, соли, кофе;
  • Ввести в режим полноценный отдых, не менее 7 часов.

Однако встречаются более выраженные проявления ПМС, мешающие нормальной жизни. При этом обычные рекомендации даже не снижают болевые ощущения, а только создают дополнительный дискомфорт. Такое проявление ПМС требует лечения.

В случаях серьезных обострений или сильных проявлений, обязательно нужно обратиться к врачу. Только он может поставить правильный диагноз, и найти истинную причину такой реакции организма. Специалист назначает ряд анализов и тестов, выписывает обезболивающее, а также специальные комплексы препаратов. По результатам исследования могут быть выписаны гормональные средства.

Гинекологи клиники «Гармония»

Быстрова Ирина Юрьевна

Гармонова Наталья Анатольевна
Гинеколог,кандидат медицинских наук, высшая категория