Тянет низ живота при беременности

Тянет живот при беременности

Когда для женщины наступает радостное событие — беременность, она больше прислушивается к процессам, протекающим в организме. И правильно поступает. Даже обычные тянущие ощущения внизу живота могут иметь разные значения в любой период беременности.

Тянет низ живота в первый месяц

Крепление оплодотворенной яйцеклетки сопровождается сменой мышечного тонуса матки. Попутно начало беременности может сопровождаться тошнотой (особенно в утренние часы).

Раннее обращение к врачу позволит правильно оценить ситуацию и избежать осложнений. Если угрозы здоровью мамы и плода нет, врач просто прописывает препараты снимающие спазмы.

к врачу гинекологу

Есть дополнительные неприятные симптомы

Тянущие боли в низу живота

На протяжении всего срока, когда тянет низ живота при беременности(даже в период покоя), и появляются дополнительные тревожные симптомы (жжение, боль, гнойные и кровянистые выделения, зуд, сыпи, отеки, увеличение лимфоузлов, проблемы со стулом и мочеиспусканием) обязательно нужно поставить в известность своего врача.

• Инфекции
  • Все вышеуказанные симптомы могут быть предвестниками половых инфекций, инфекций выделительной системы, ведь женский организм переживает перестройку, при которой он становится уязвим. Различного рода микроорганизмы и грибки способны разрушить нормальную микрофлору. Чтобы все системы работали эффективно и сбои никаким образом не сказались на развитии плода, нужно, чтобы лечение было назначено вовремя. Врач проводит дополнительную диагностику, проводит корректировку диеты, назначает щадящее (для плода) лечение.

• Внематочная и замершая беременность
  • Если оплодотворенная яйцеклетка не достигает тела матки, чтобы дальнейшее развитие плода происходило по всем биологическим канонам, то имеет место быть внематочной беременности. Такая беременность самопроизвольно прерывается через определенное время. Примерно то же самое происходит и при замершей беременности. Гибель плода может быть спровоцирована инфекциями или же являться следствием генетических или эндокринных отклонений.

• Отслоение плаценты
  • Кровянистые выделения или даже открывшееся кровотечение может быть вызвано отслоением плаценты, и способно привести к потере плода.

Стрессы, скачки артериального давления, травмы, патологии и еще множество факторов, вызывающих отслоение плаценты.

Своевременное обращение к врачу и последующая госпитализация способны вовремя предотвратить тяжелые последствия. Все патологии беременности диагностируются путем проведения анализов и ультразвуковой диагностики.

• Аппендицит
  • Даже банальный аппендицит на начальном этапе способен вызывать тянущие ощущения, но если появляется тошнота или рвота — нужно обращаться к врачу.

Тянет низ живота на поздних сроках

Боли внизу живота при беременности

Когда тянет живот при беременности на середине срока без каких-либо дополнительных жалоб, то это может свидетельствовать об обычном растяжении тканей по причине внутриутробного роста плода.

К концу беременности организм начинает готовиться к родам. Тазовые кости претерпевают небольшую перестройку. Иногда матка напрягается, проводя своеобразную «тренировку».

Положение плода, его движения, тоже могут стать причиной, когда тянет внизу живота во время беременности.

Гинекологи клиники «Гармония»

Быстрова Ирина Юрьевна

Гармонова Наталья Анатольевна
Гинеколог,кандидат медицинских наук, высшая категория