Болит голова при беременности

Болит голова у беременной

Вынашивание плода — большая нагрузка на организм. Из-за этого появляются различные неприятные симптомы. Беременных часто беспокоят головные боли, для избавления от которых нужно выяснить их причину и исключить органные патологии.

Почему болит голова

В период беременности все органы и системы переходят в режим усиленной работы. При этом будущая мать часто испытывает переживания по поводу будущего ребенка. На фоне этого развиваются головные боли. Есть несколько причин их возникновения:

• увеличение артериального давления — может быть связано с имеющимся хроническим заболеванием или с задержкой жидкости на поздних сроках;
  • сильный набор веса — во время беременности увеличение массы тела должно происходить постепенно, соблюдая определенные нормы, чтобы не допустить слишком большой нагрузки на сосуды, в том числе головного мозга;
  • пониженное артериальное давление — возникает из-за хронических заболеваний или перераспределения крови от верхних отделов тела к нижним: в матку;
  • нехватка полезных веществ — потребность в витаминах и минералах у беременных возрастает в несколько раз, поэтому их советуют принимать дополнительно;
  • стресс — беременные часто испытывают переживания из-за своего состояния или тревожность за будущего ребенка;
  • хронические патологии — ОРВИ, остеохондроз, поражение почек и глаз могут приводить к повышению давления, температуры или пережатию нервных окончаний, что провоцирует боль;
  • перемена погоды — беременные часто становятся метеочувствительными и тяжело переживают скачки температуры воздуха или давления.

Установить причину появления головных болей может врач. Для этого беременной нужно прийти к своему гинекологу и получить от него направление на обследование или консультацию узкого специалиста.

к врачу неврологу

Жалобы на боли в области головы рассматриваются врачами как субъективное ощущение пациентки. Для поиска причины этого состояния и назначения грамотной терапии нужно провести диагностику. Если болит голова при беременности, женщинам назначают:

• контроль артериального давления — позволяет заметить склонность к его повышению или понижению;
  • общий анализ крови — покажет наличие воспалительного или инфекционного процесса;
  • общий анализ мочи — укажет на наличие патологии выделительной системы;
  • ЭЭГ — исследование электрической активности мозга позволит выявить поражения нервной системы;
  • УЗИ сосудов мозга — обнаруживает сосудистые патологии;
  • МРТ шейных позвонков (кроме 1-го триместра) — покажет остеохондроз.

После проведения полного обследования врач подбирает индивидуальную схему лечения в соответствии со сроком беременности и наличием хронических заболеваний. Самостоятельное назначение лекарств недопустимо и может привести к осложнениям.

Как облегчить состояние

Боль в голове у беременной

Беременным разрешено употреблять ограниченное количество препаратов. От головной боли можно принять:

• Но-шпа (Дротаверин) — снимает спазм сосудов;
  • Парацетамол, Нурофен, Цитрамон — снижает температуру, обладает анальгезирующим эффектом.

При появлении болей из-за остеохондроза врачи советуют записаться на массаж шейно-воротниковой зоны. Он безопасен при беременности и помогает убрать неприятные ощущения.

Головные боли часто появляются во время беременности. Самостоятельное лечение может не принести желаемого эффекта и ухудшить ситуацию! Поэтому стоит выяснять причину болей и подбирать препараты вместе с лечащим врачом. Это поможет улучшить самочувствие без риска для мамы и ребенка.