Синяки на ногах: в чем причина и как лечить

Синяки на ногах без причины в любом случае появляются при наличии проблем со здоровьем. Чаще их замечают у себя женщины, поскольку кожа и капилляры у них более тонкие.

Регулярно проявляющиеся гематомы на коже нижних конечностей — это всегда тревожный симптом, свидетельствующий о патологии крови либо сосудов. Разобраться, в чем же дело под силу только специалисту. И потому, лучше не откладывать обследование в «долгий ящик».

Медицинский центр «Гармония» предлагает записаться на консультацию онлайн на любое удобное вам время.

Когда нужно бить тревогу

Синяки

Синяки на ногах, проявившиеся после ушиба или травмы — нормальная реакция нашего организма. Однако если вы стали замечать их у себя без видимой на то причины, и они появляются все чаще — это повод серьезно задуматься о своем здоровье. Дело в том, что беспричинное, на первый взгляд, появление гематом всегда имеет под собой медицинское обоснование.

Не стоит откладывать визит к врачу, если у вас все чаще беспричинно появляются синяки на ногах, а кроме того, наблюдаются такие симптомы:

• боль, повышение температуры (общей и местной);
  • в месте гематомы заметна припухлость, уплотнение под кожей;
  • кровоподтеки проявляются один за другим;
  • синяки возникают регулярно, почти непрерывно.

к врачу ортопеду

Почему они появляются

Если вы наблюдаете у себя синяки на ногах, причины этого могут быть в том, что в вашем организме развивается серьезное заболевание. В частности, они могут свидетельствовать о:

• болезнях почек;
  • болезни Виллебранда;
  • гемофилии;
  • красной волчанке;
  • гепатите;
  • геморрагическом васкулите;
  • варикозном расширении вен;
  • лейкозе;
  • сахарном диабете.

Все они сопровождаются повышенной хрупкостью и ломкостью сосудов, нарушением свертываемости крови.

В ряде случаев гематомы на коже нижних конечностей проявляются при наличии гормонального дисбаланса в организме. Такое возможно во время беременности, у женщин в период климакса, а также у лиц, страдающих ожирением. Кроме того, синяки на ногах у женщин часто возникают при резком похудении. Все дело в том, что при несбалансированной диете в организм поступает недостаточное количество витаминов, А, С, К, Р, а ведь как раз они отвечают за то, насколько эластичны сосудистые стенки.

Что же делать

Найти ответ на этот вопрос возможно только совместно с врачом, после прохождения полноценного обследования. В ряде случаев для уточнения диагноза привлекаются несколько различных специалистов. Это могут быть эндокринологи, хирурги, флебологи. Лишь так удастся своевременно обнаружить истинную причину болезни и начать эффективное лечение.

В нашей клинике вы можете пройти комплексное обследование и узнать, в чем причина появления гематом на коже нижних конечностей в вашем случае. Для этого вам достаточно заполнить предложенную форму и записаться на прием к нашему специалисту.

Какие методы лечения существуют

Схема лечения кровоподтеков на ногах будет зависеть от того, что же стало истинной причиной их появления:

Что делать с синяками
  • при гормональных нарушениях будут назначены препараты, которые приведут гормоны в норму;
  • в случае сосудистых заболеваний флеболог подберет необходимую терапию, которая может заключаться как в консервативном, так и в хирургическом лечении;
  • если все дело в болезни крови, не отчаивайтесь — врач назначит эффективное лечение, благодаря которому ваш организм очень долгое время сможет функционировать вполне полноценно.

Очень важно ваше отношение к предписаниям врача. Если вы будете соблюдать все данные специалистом рекомендации, своевременно проходить профилактические обследования в дальнейшем, не сомневайтесь — болезнь обязательно отступит!

Богомолов Павел Анатольевич
Травматолог-ортопед, врач высшей категории