Почему немеют руки и как это лечится

Почему немеют руки и как это лечится

Онемение в руках — это симптом, характерный как для небольших нарушений, так и для серьёзных патологий. Даже при общем хорошем самочувствии игнорировать его не стоит. Шанс на полное выздоровление выше, если обнаружить патологию как можно раньше.

Причины состояния

Чаще всего онемение развивается из-за поражения нервных волокон. Импульс по ним перестаёт правильно передаваться, снижается чувствительность. Субъективно человек чувствует, что рука немеет. Механизм поражения нервных волокон — сдавление. Участок ткани пережимается, электрический импульс не имеет возможности пройти по нему.
Вторая причина онемения — проблемы с сосудами. Если участок ткани прекращает кровоснабжаться, в нём возникает покалывание, местно снижается температура тела, тело будто немеет. Обычно так происходит из-за спазма, пережатия сосуда или его закупорки.

к врачу

Возможные заболевания

Самая серьёзная патология, при которой немеет рука, — это инсульт. Поражается одна сторона тела, искривляется рот, человек не может внятно говорить, произнести своё имя. Это острое состояние, которое требует немедленной медицинской помощи.
Чаще всего онемение связано с остеохондрозом. Это дегенеративно-дистрофическая патология, при которой разрушается хрящевая ткань межпозвонковых дисков. В результате нервные корешки сдавливаются позвонками и перестают правильно проводить импульс.

Другие возможные диагнозы:

• туннельный синдром — сдавление нервных волокон в каналах из-за длительного неправильного положения рук
  • атеросклероз — закупорка сосуда бляшкой;
  • синдром передней лестничной мышцы — следствие регулярного травмирования, наличия дополнительной пары рёбер или запущенного остеохондроза;
  • тромбоз — закупорка сосуда тромбом;
  • опухолевое разрастание, включая кисты, саркому, нейробластому — новообразование способно сдавливать как сосуды, так и нервные волокна;
  • синдром Рейно — спазм сосудов;
  • ревматические заболевания — поражение соединительной ткани, то есть суставов и хрящей;
  • амилоидоз — накопление патологического белка в организме;
  • травма плечевого сплетения — механическое повреждение нервных окончаний;
  • болезнь Лайма — инфекционное заболевание, поражающее кожу, нервную и сосудистую систему, суставы
  • рассеянный склероз — образование на нейронной ткани участков, препятствующих нормальному проведению импульса;
  • периферическая нейропатия — поражение периферической части нервной системы

Большинство этих патологий доброкачественные. Но всегда нужно иметь онконастороженность и проходить обследование с учётом всех возможных диагнозов.

Возможные заболевания

Важно правильно объяснить симптомы врачу. От клинической картины зависит план обследования.

Лечение немения рук

Этапы обследования:

• очный осмотр невролога — опрос, сбор анамнеза, проверка выраженности рефлексов и чувствительности;
  • рентгеновский снимок шейного отдела позвоночника;
  • общий анализ крови;
  • биохимический анализ крови;
  • коагулограмма;

Из дополнительных диагностических мероприятий может проводиться МРТ при подозрении на поражении костных структур или КТ для выявления патологий мягких тканей. Если врач предполагает наличие опухоли, её активность и расположение определяют с помощью ПЭТ-КТ.

Потливость головыЧитайте также: Потливость головы

Лечение

Терапия зависит от диагноза, установленного врачом. Она может включать ЛФК, физиотерапевтические процедуры, антибиотики, химиопрепараты и другие лекарственные средства.
Если онемение рук беспокоит разово, состояние, скорее всего, не вызывает беспокойства. Но при повторяющихся регулярно эпизодах рекомендуется посетить невролога и пройти предложенное обследование. Это поможет предотвратить развитие заболевания до серьёзных осложнений.

Очень важно ваше отношение к предписаниям врача. Если вы будете соблюдать все данные специалистом рекомендации, своевременно проходить профилактические обследования в дальнейшем, не сомневайтесь — болезнь обязательно отступит!

Еланская Татьяна Алексеевна
Кардиолог,врач первой категории