Мокрота зеленого цвета

Когда у человека откашливается мокрота зелёного цвета, он часто пугается. Выглядит это действительно необычно и неприятно. В большинстве случаев заболевания, протекающие с этим симптомом, успешно лечатся в достаточно сжатые сроки. Важно только верно поставить диагноз и подобрать подходящую схему терапии.

Причины состояния

У здорового человека эпителий органов дыхания выделяет небольшое количество слизи. Она прозрачная и нужна для увлажнения дыхательных путей.

Зелёный оттенок слизь приобретает, когда в ней есть примесь гноя. Это смесь белков крови, мёртвых нейтрофилов — особых клеток, обеспечивающих иммунитет, а также мёртвых микроорганизмов.

Гнойное отделяемое появляется, если человек заболевает бактериальной инфекцией. При вирусной этиологии иммунитет работает по-другому, задействуются иные клетки, поэтому гной не образуется.

Для каких заболеваний характерно

Зеленая мокрота при кашле

Если появилась мокрота зелёного цвета, причины связаны с поражением дыхательной системы бактериальной инфекцией. В зависимости от того, где локализуется воспаление, человеку ставится диагноз.

Возможные заболевания:

• бронхит;
  • пневмония;
  • синусит;
  • бронхоэктатическая болезнь;
  • туберкулёз.

Реже обнаруживаются микозы лёгких, муковисцидоз. Схема лечения отличается в зависимости от диагноза.

к врачу ЛОРу

Мокрота зеленого цвета

Пациенту нужно обращаться к врачу-терапевту. Он проведёт первичное обследование: сбор анамнеза и жалоб, измерение температуры тела. Если возникнут сомнения в точности диагноза или потребуется дополнительная консультация узкого специалиста, врач направит к оториноларингологу или пульмонологу.

Методы диагностики:

• аускультация — выслушивание хрипов в лёгких;
  • общий анализ крови — подтверждение бактериального характера инфекции и воспаления;
  • рентгеновский снимок органов грудной клетки — обнаружение пневмонии, бронхоэктазов и туберкулёзного поражения;
  • посев мокроты — обнаружение патогенного микроорганизма и определение его чувствительности к антибиотикам;
  • бронхоскопия — изучение состояния бронхов и трахеи;
  • рентгеновский снимок придаточных пазух носа — диагностика синусита;
  • компьютерная томография лёгких — формирует точную картину состояния лёгочной ткани;
  • спирометрия — оценка функциональных возможностей лёгких, актуальна для хронических патологий бронхов.

Лечение назначается с учётом диагноза, возраста и состояния здоровья пациента.

Шум в ушахЧитайте также: Шум в ушах

Варианты лечения

Заболевания, при которых возникает зеленоватая мокрота, лечат консервативными методами. Они редко требуют госпитализации, в основном пациенты проходят терапию амбулаторно под контролем специалиста.

Препараты для лечения:

Лечение у отоларинголога
  1. Антибиотики — назначают, если высокая температура держится более 3–5 дней. Используют лекарства широкого спектра действия.
  2. Муколитики — разжижают мокроту, чтобы её было легче удалить из лёгких.
  3. Бронхорасширяющие средства — снимают спазм бронхов для выведения мокроты и облегчения дыхания.
  4. Промывание околоносовых пазух — эффективно при запущенном синусите.

Дозировку препаратов подбирает врач в соответствии с возрастом, полом и сопутствующими заболеваниями пациента. Использовать противокашлевые средства при отделении мокроты нельзя — они провоцируют застой и препятствуют удалению слизи. В результате бактерии усиленно размножаются, состояние человека ухудшается.

Своевременное начало терапии и её адекватность — залог успешного выздоровления и отсутствия осложнений. Самолечение опасно развитием устойчивости к препаратам, а также переходом болезни в хроническую форму.

Каталымов
Сергей Юрьевич