Боли при цистите: всегда ли они есть, почему возникают и как избавиться

У 80% женщин хотя бы раз в жизни был цистит. Это заболевание настолько распространено из-за особенности строения женской мочеполовой системы. Оно может протекать как с типичными симптомами, так и необычно, поэтому нужно знать, при каких признаках требуется помощь врача.

Причины состояния

Воспаление мочеполового тракта у женщин возникает из-за короткого мочевыводящего канала. Он составляет всего 2–5 см. Из-за этого инфекционная микрофлора легко попадает внутрь, вызывая воспаление.

Боли при цистите

Проблему составляет близкое расположение мочевыводящего канала, половой системы и прямой кишки. При этом флора, типичная и нормальная для других органов, может попасть внутрь выделительной системы. Это вызывает в ней дисбаланс и запускает воспалительный процесс.

Ещё одна частая причина воспаления мочевыводящей системы — инфекции, передающиеся половым путём. У женщин они протекают скрыто, часто бессимптомно. Но это не значит, что всё в порядке — бактерии всё равно выделяют токсины, провоцируют воспалительный процесс, в том числе в уретре и мочевом пузыре. Опасность бессимптомного течения — обнаружение заболевания уже в запущенной стадии, часто с осложнениями.

Спровоцировать воспаление могут манипуляции, проводимые в мочевыводящем канале: мазок, установка катетера. Часто симптомы появляются у людей со сниженным иммунитетом из-за стресса или хронических заболеваний.

Возможные заболевания

Воспалительный процесс всегда сопровождается неприятными ощущениями, в том числе при поражении мочевыделительной системы. Но иногда возникает вопрос: может ли быть цистит без боли? Да, но в редких случаях. Проявления болезненности всё равно будут: чувство распирания, редкие или слишком частые позывы к мочеиспусканию трактуются как болевой синдром.

Если по всем признакам у человека цистит, но неприятных ощущений нет, это повод задуматься о том, точно ли диагностировано заболевание. В случае, когда диагноз поставлен самостоятельно, нужно получить консультацию специалиста.

к врачу терапевту

Какие заболевания могут проявляться как цистит без боли:

• уретрит;
  • пиелонефрит;
  • гломерулонефрит;
  • мочекаменная болезнь;
  • аднексит;
  • эндометрит.

Из-за того, что поражаются близко расположенные органы, симптомы могут быть схожими. Но нужно понимать, что лечение требуется абсолютно разное. При наличии сомнений в правильности диагноза «цистит», стоит проконсультироваться у ещё одного специалиста. Вероятно, изменения в анализах проявились не сразу, поэтому обнаружить болезнь стало возможно не сразу.

Предположить диагноз можно по жалобам пациента. Важно максимально точно описать симптомы и начало их появления. На основании этого врач назначает обследование.

План диагностики:

Боли при цистите
  1. Гинекологический осмотр.
  2. Общий анализ мочи.
  3. Мазок на флору из влагалища.
  4. Урологический осмотр.
  5. Клинический анализ крови.
  6. Анализ на ИППП.
  7. УЗИ почек.
  8. Посев мочи с определением чувствительности к антибиотикам.

По совокупности полученных данных ставится диагноз и назначается терапия.

Лечение

Любое инфекционное воспалительное заболевание мочевыводящей системы требует антибиотикотерапии. Обычно назначаются препараты широкого спектра действия. В некоторых случаях, когда удаётся обнаружить возбудителя по анализам, антибиотики подбирают с учётом чувствительности микроорганизма. Такой тест особенно показан людям с хронической формой или при неэффективности терапии в течение 5–7 дней.

При наличии обострений чаще 1 раза в год, заболевание считается хроническим. В этом случае не стоит принимать каждый раз тот препарат, что был выписан ранее. Врач подберёт лечение так, чтобы у бактерий не вырабатывалась устойчивость к антибиотикам.

Тянет внизу животаЧитайте также: Тянет внизу живота

Сыромолотова Галина Анатольевна
Терапевт, врач первой категории