Сухой приступообразный кашель

Cухой приступообразный кашель

Ощущение першения в горле мешает вести нормальную жизнь, поэтому от него хочется быстрее избавиться. Но правильно определить причину и назначить грамотную терапию может только специалист. Самолечение может быть не только неэффективно, но и привести к осложнениям.

Причины першения в горле

Появление неприятного симптома чаще всего связано с инфекцией верхних дыхательных путей. Но это не единственная причина, по которой начинает першить в горле.

Неприятное чувство появляется тогда, когда у человека накапливается моральное напряжение. Оно выходит телесно через постоянное желание откашляться. Это особенно заметно перед выступлениями: люди сначала будто «прочищают» горло или делают глоток воды. Это позволяет остановить першение и начать речь.

Дискомфорт в горле может быть связан с заболеваниями щитовидной железы. Также симптом встречается у людей, длительно вдыхающих химические вещества с обжигающим действием на слизистую. Чаще всего это профессиональная вредность. Либо слизистую раздражает желудочный сок, забрасываемый через пищевод при некоторых патологиях ЖКТ. Также возникает сухой приступообразный кашель и першит в горле из-за сигаретного дыма. Особенно если его вдыхает человек, не привыкший к нему, или он попадает через нос.

Cухой приступообразный кашель

Причиной першения может стать пересыхание слизистой ротоглотки. Оно появляется при затруднённом носовом дыхании или чрезмерно сухом воздухе (из-за отопления или работы с сильно нагретыми предметами). Першение часто возникает при повышенной голосовой нагрузке — у певцов, артистов, общественных деятелей.

к врачу терапевту

Признаки патологии

Першение в горле — довольно субъективный симптом. Его характеризуют несколькими признаками:

• ощущение жжения в горле;
  • чувство инородного предмета;
  • постоянное желание откашляться;
  • царапанье в горле.

Всё это разные характеристики одного состояния. Если появился хотя бы один признак, стоит посетить врача для установления диагноза.

Возможные заболевания

Появляется приступообразный кашель и першит в горле при многих заболеваниях. Основные патологии:

• невроз — навязчивое желание откашляться без признаков заболеваний дыхательной системы;
  • фарингит, ларингит — патологии дыхательной системы, возникающие при вирусном или бактериальном инфицировании;
  • аллергическая реакция — сопровождается слезотечением, наличием выделений из носа, покраснением глаз;
  • патология щитовидной железы — разрастание органа создаёт дискомфорт в горле, вызывая першение;
  • гастроэзофагеальный рефлюкс — несостоятельность сфинктера желудка с забросом его содержимого в пищевод и раздражением тканей;
  • полипы в носу, аденоидит, искривление носовой перегородки — человеку приходится чаще дышать ртом, из-за чего пересыхает слизистая, появляется першение.

Точную причину першения устанавливает врач по результатам обследования. Для этого нужно обратиться к терапевту.

Диагностика патологии

Лечение приступообразного кашля

Постановка диагноза начинается с осмотра терапевтом и сбора жалоб, составления анамнеза. После этого назначается общий анализ крови.

Если причину установить не удалось, пациента направляют к оториноларингологу, эндокринологу и аллергологу, а также на консультацию к неврологу. Потребуется дополнительно сдать анализ крови на иммуноглобулин Е, мазок из зева, сделать УЗИ щитовидной железы.

При отсутствии обнаружения причины состояния назначается консультация гастроэнтеролога и эзофагогастродуоденоскопия. По полученным результатам и назначается лечение.

Принципы лечения

Залог успешного лечения — обнаружение причины. Есть несколько направлений в терапии:

• седативные препараты — помогают при неврозе;
  • противовоспалительные средства — применяются при инфекционных заболеваниях;
  • антигистаминные лекарства — эффективны при аллергии;
  • противокашлевые препараты — блокируют кашлевые рецепторы;
  • антибиотики — помогают от бактериальных инфекций, если другие средства неэффективны;
  • леденцы от кашля — снимают неприятные ощущения, увлажняют слизистую за счёт усиленного выделения слюны.

Если причина першения в хроническом отравлении парами летучих веществ или табачного дыма, стоит минимизировать контакт с раздражителем. Это поможет избавиться от неприятного симптома.

Отёк горлаЧитайте также: Отёк горла

Сыромолотова Галина Анатольевна