Желто-зеленые сопли у взрослого

В детстве нам часто говорили, что появление зелёных соплей говорит о скором выздоровлении. Но на самом деле это заблуждение. Слизь такого цвета — признак разгара заболевания и повод для обращения к врачу за помощью.

Причины состояния

Почему сопли желто-зеленого цвета

Жёлто-зеленые сопли у взрослого человека появляются из-за размножения бактерий в полости носа или придаточных пазухах. Патогенные микроорганизмы вызывают воспаление, на которое реагируют клетки крови — лейкоциты. Они стремятся уничтожить возбудителя. Смесь погибших бактерий и лейкоцитов образует гнойное отделяемое мутного жёлто-зелёного цвета.

Часто слизь с гнойными массами имеет неприятный запах. Это повод для немедленного начала лечения.

При каких заболеваниях встречается

Причины жёлто-зеленых соплей всегда кроются в размножении бактерий. В зависимости от того, где они локализуются, может быть различный диагноз:

• ринит — воспаление слизистой оболочки носа;
  • синусит — поражение придаточных пазух;
  • гайморит — воспаление гайморовых (лобных) пазух.

От того, какое заболевание подозревает врач, зависит объём диагностических мероприятий и лечение жёлто-зеленых соплей. В некоторых случаях достаточно капель, в других же не обойтись без системного антибиотика.

к врачу терапевту

Желто-зеленые сопли у взрослых

Поставить верный диагноз часто получается после сбора анамнеза и тщательного осмотра носовой полости с помощью специального расширителя. Его установка не вызывает дискомфортных ощущений, но позволяет увидеть состояние слизистой оболочки, аденоидов и частично оценить пазухи.

При подозрении на гайморит или синусит проводится также пальпация в области проекции придаточных пазух. Это места сбоку от спинки носа и между бровями по направлению ко лбу. Если в этих областях ощущается припухлость или болезненность, это повод подозревать воспаление.

Для уточнения диагноза может быть назначено:

• общее исследование крови — обнаружение повышения лейкоцитов как признаков воспалительного процесса;
  • мазок из носа — для уточнения возбудителя заболевания;
  • рентгеновский снимок пазух носа — для подтверждения диагнозов «синусит» или «гайморит».

Если воспаление локализовано только на слизистой носовых ходов, это говорит о рините. Лечения требует любое из возможных заболеваний, поскольку они могут вызывать серьёзные осложнения: средний отит, гнойное расплавление барабанной перепонки и другие.

Как лечить желто-зеленые сопли у взрослых

Схема терапии зависит от поставленного диагноза. При рините предпочтительно использование местных антибиотиков (Изофра) и противовоспалительных средств (Виброцил) в виде капель и спреев. Также могут назначаться препараты серебра (Протаргол, Сиалор), обладающие антибактериальным эффектом.

Если состояние пациента требует назначения более мощных средств или обнаружено воспаление пазух, рекомендованы системные антибиотики широкого спектра действия. Они выпускаются в форме таблеток, диспергированных (растворимых, шипучих) таблеток, сиропов или инъекций. Последний вариант не рекомендуется использовать для лечения подобных состояний, поскольку уколы всегда вызывают стресс и неприятные ощущения. Таблетки ничуть не ниже по эффективности, но применять их гораздо комфортнее.

При воспалении пазух носа иногда назначается их промывание. Процедура не слишком приятная, зато значительно и быстро облегчает состояние пациента. Кроме того, что из пазух удаляют слизь и гной, их промывают раствором антисептика. Так выздоровление наступает быстрее. В домашних условиях промывать нос можно раствором фурацилина: на 1 стакан воды развести 1 таблетку. Готовую смесь хранить не более 12 часов в холодильнике, перед использованием нагревать до комнатной температуры.

Сыромолотова Галина Анатольевна
Терапевт, врач первой категории