Аднексит у женщин

Аднекситом называется заболевание придатков детородного органа, характеризующееся воспалительным процессом и разрушением эпителиальной ткани. Для установления причин заболевания необходимо выполнить расширенное обследование. Аднексит лечение требует комплексное, включающее прием медикаментов, физиотерапию, витаминотерапию. Отсутствие своевременного вмешательства опытных специалистов приводит к хронизации патологии и сопутствующим осложнениям.

Пути заражения и возбудители

Аднексит у женщин

Аднексит придатков — это заболевание, спровоцированное патогенными микроорганизмами. В медицине воспаление половых желез и фаллопиевых труб еще именуется сальпингоофоритом.

Чаще всего возбудители патологии проникают во влагалище при незащищенном половом контакте, откуда по восходящему пути распространяются на придатки. Реже патология развивается лимфогенным методом или передается через кровоток от других инфицированных органов. Возбудителями сальпингоофорита становятся:

• кишечная палочка;
  • туберкулез;
  • стафилококк;
  • хламидии;
  • гонококки.

Патогенные бактерии способны проникнуть в половые пути женщины в результате инструментальных вмешательств: диагностического выскабливания, аборта, родов, установки внутриматочного контрацептивного средства.

к врачу гинекологу

Симптомы инфицирования придатков

Аднексит у женщин

Первоначально заболевание протекает в острой форме. Этот аднексит у женщин сопровождается выраженной кинической картиной:

• боли в пояснице и нижних отделах брюшной полости;
  • сбой месячных;
  • обильные выделения из влагалища;
  • гипертермия;
  • слабость, отсутствие аппетита, упадок сил.

Хронический аднексит симптомы у женщин вызывает слабые. Эти проявления не беспокоят пациенток на протяжении нескольких месяцев, но в результате приводят к формированию спаечного процесса, дисфункции яичников, появлению кист и бесплодию.

Лабораторная диагностика имеет важное значение для назначения коррекции воспаления яичников и маточных труб. Чтобы подобрать адекватное лечение, специалисты клиники «Гармония» назначают перечень обследований, направленных на выявления возбудителя и определения его чувствительности к медикаментам.

Диагностика включает в себя:

• бактериологическое исследование интимной микрофлоры;
  • анализ мочи;
  • анализ крови на инфекции;
  • УЗИ.

Дифференциальная диагностика предполагает выполнение кольпоскопии, биопсии эндометрия, сальпингографии для исключения осложнений патологического процесса.

Лечение

Лечение аднексита у женщин выполняется в амбулаторных условиях. Госпитализации требуют только тяжелые признаки заболевания. Избавиться от патологии в острой форме легче, чем устранять хронический аднексит — лечение длительное, дорогостоящее и не всегда эффективное.

Аднексит у женщин
  • Антибиотики широкого спектра действия назначаются в соответствии с результатами бактериологического исследования. Рекомендуется использовать несколько противомикробных средств.
  • Противовоспалительные антипиретики назначаются в форме свечей и таблеток. Они также снимают болезненные ощущения и жар, оказывая симптоматическую помощь.
  • Иммуномодуляторы и противовирусные средства необходимы, если во время обследования обнаружились инфекции вирусного происхождения в активной форме: ВПГ, ВПЧ.
  • Витаминные комплексы необходимы для поддержания резистентности организма.
  • Пробиотики и пребиотики применяются вагинально и перорально для восстановления интимной микрофлоры после завершения терапевтического курса.
  • Физопроцедуры необходимы для предотвращения формирования спаек в маточных трубах.

Профилактика аднексита предполагает:

• использование барьерных контрацептивов;
  • соблюдение правил интимной гигиены;
  • воздержание от активной половой жизни с разными партнерами;
  • соблюдение здорового образа жизни;
  • регулярное посещение гинеколога (не менее 1 раза в 12 месяцев).

Гинекологи клиники «Гармония»

Быстрова Ирина Юрьевна

Гармонова Наталья Анатольевна
Гинеколог,кандидат медицинских наук, высшая категория